В конце сентября были подведены итоги Международной Олимпиады по информатике, проходившей в Милане. Золотые медали получила российская команда, состоявшая из 4 человек. Среди них был и пермяк Гордеев. В качестве награды им подарили чек на 24 тысячи швейцарских франков на обучение в Миланском политехническом университете. Но все участники российской команды не поддались на заманчивое предложение... и пошли учиться в вузы России: МГУ и СПбГУ. Алексей ещё до олимпиады поступил в университет Санкт-Петербурга на механико-математический факультет вместе с партнёром по команде Егором Суворовым. По его мнению, фундаментальное образование намного лучше прикладного. И в планах у юноши сейчас - «учиться, учиться и ещё раз учиться».
Досье «АиФ» | |
---|---|
Алексей Гордеев, род. в 1994 году в Перми. Выпускник школы №9 имени Пушкина. Дважды победитель Всероссийской Олимпиады по информатике. В 2012 году стал победителем Международной Олимпиады по информатике в составе сборной России. Учится на 1 курсе СПбГУ. |
«АиФ-Прикамье»: - Изменилось ли в твоей жизни что-то после олимпиады? Появилось, может, больше уверенности в своих силах?
А.Г.: - Пока не почувствовал, чтобы что-то изменилось. В свои силы я поверил после сборов, когда мне удалось войти в команду. Примерный уровень сложности задач я знал, знал, что способен получить золото (с нашим российским уровнем конкуренции количество людей, способных брать золото на международной олимпиаде, сильно превышает размер команды - 4 человека). Не знаю, возможно, прошло ещё слишком мало времени, чтобы я заметил какие-то изменения.
«АиФ-Прикамье»: - Расскажи, как проходила Олимпиада.
А.Г.: - Было два пятичасовых тура, на каждом давалось три задачи, каждая из них оценивалась в 100 баллов. Все участники сидели в огромном зале, у каждого был свой стол с ноутбуком, бумага, ручка. Многие команды читали условия задач на английском, но наша команда и некоторые другие использовали возможность перевода условий. Для этого вечером перед туром начинался «карантин» - участникам запрещалось общаться с тренерами и руководителями с вечера и до конца тура на следующий день. Это делалось потому, что вечером тренерам и руководителям делегаций выдавали условия, чтобы они могли перевести их на родной для участников язык.
«АиФ-Прикамье»: - Насколько сложным показалось участие в Международной Олимпиаде, по сравнению с той же российской олимпиадой?
А.Г.: - Задачи были на порядок сложнее, но на сборах мы занимались как раз тем, что решали задачи подобной, а то и большей сложности, поэтому были ко всему готовы. Но принцип тот же - мы работали не в команде, каждый писал олимпиаду сам по себе.
«АиФ-Прикамье»: - Ранее в интервью «АиФ-Прикамье» вы говорили, что хотели бы начать карьеру со стажировки в Яндексе. Планы не изменились? А если бы были предложения, хотели бы поехать на стажировку за границу? (Facebook, Google)
А.Г.: - Стажировку в Яндексе я называл просто в качестве примера. Пока об этом не задумывался, планы на ближайшие несколько лет - учиться. На стажировку за границей поехать хотелось бы, но это уже после окончания вуза.