Ученые из Пермского политехнического университета разработали жаропрочный композит для самолётных двигателей.
В ПНИПУ рассказали, что сейчас самолёты летают газотурбинных двигателях нового поколения. Они могут выдерживать влияние высоких температур, благодаря многослойным керамическим покрытиям. Ученые политеха предложили улучшить технологию. Они считают, что разработка обеспечит качественную защиту деталей газотурбинных двигателей от высоких температур и увеличит их эффективность.
«Изделия с теплозащитными покрытиями обычно включают четыре слоя. Они разные по своей природе и физико-механическим свойствам, поэтому важно не только сформировать их, но и создать между ними плавные «переходы» – прочные структуры на границах разделов. Это позволит обеспечить однородность свойств композита, – рассказывает один из разработчиков, доцент кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций» Пермского Политеха, кандидат технических наук Максим Каченюк.
Те способы, которые применяют сейчас для нанесения покрытий, могут привести к потере компонентов в керамическом слое и неоднородности структуры. Специалисты университета предложили градиентные теплозащитные покрытия с помощью искрового плазменного спекания.
«Способ позволяет получать слоистые материалы очень сложного состава в одну стадию, - поясняет научный руководитель разработчика, профессор кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций» Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Светлана Оглезнева.
Подписывайтесь на «АиФ-Прикамье» в социальных сетях. Вконтакте: Новости Перми / АиФ-Прикамье. Страницы в Instagram и Facebook. Оперативные новости без рекламы – в telegram-канале «АиФ-Пермь»