Сюжет

Разработки пермских учёных

19/08/2021 22 материала 140 дней

Пермские учёные занимаются научными разработками в разных областях. Они трудятся над созданием новых лекарств и строительных материалов, создают роботов и промышленные аппараты, улучшают физические и химические свойства уже разработанных материалов. Подробности об их работе - в сюжете «АиФ-Прикамье».

Пермские и китайские учёные разработали и запатентовали технологию лазерной сварки изделий в условиях разрежённой среды.
НАУКА
В мире уменьшаются запасы «лёгкой» нефти. Чтобы получить топливо из трудноизвлекаемых запасов, нужны новые технологии.
НОВИНКИ
Учёные Пермского политеха придумали систему, которая поможет более рационально использовать оборудование на предприятиях. Они разработали модель комплекса, который будет «подсказывать» верные решения во время эксплуатации установок.
НОВИНКИ
Пермские учёные совместно с коллегами из Мексики автоматизируют 3D-печать деталей для самолётов, ракет и судов. В чём особенности разработки и что она даст?
НОВИНКИ
Музеи обладают особой магией. Они без труда переносят нас во времени, погружая в прошлое родной страны или региона, уносят в мир фантазий вместе с прекрасными картинами.
НОВИНКИ
Исследовательница из Пермского политеха Анна Филатова вместе с командой однокурсников создаёт программу, которая сможет спрогнозировать свойства конструкций и поведение судов.
НАУКА
Создание различных андроидов уже стало визитной карточкой Пермского края. У нас роботы пекут блины, работают в МФЦ и даже встречают гостей в Театре юного зрителя. Но то ли ещё будет!
НАУКА
Ежегодно в России около 40 тыс. человек (по некоторым оценкам) нуждаются в протезировании рук. Средняя стоимость искусственных манипуляторов варьируется в районе 150-600 тыс. руб. Цены на западные устройства могут достигать и двух миллионов.
НАУКА
Под действием открытого огня новый материал не выделяет токсинов.
НАУКА
Пока одни разработчики создают роботов, другие думают о том, как усовершенствовать уже существующие технологии. К примеру, молодой учёный из пермского политеха придумал, как сделать металлы для самолётов более прочными.
НАУКА
Кислород плюс аборигенные бактерии – такой «коктейль» предлагают пермские учёные для очистки подземных вод от растворённых нефтепродуктов.
НАУКА
Пермские учёные разрабатывают конструкции, которые можно будет использовать на орбите Земли или на Марсе, чтобы поселить в них астронавтов, обучают компьютер ставить диагнозы и лечить людей.
НАУКА
Более 90 % взрослых имеют склонность к пародонтиту. Это неприятная болезнь, от которой в самых тяжёлых случаях расшатываются и выпадают зубы. Всё чаще ею страдают молодые люди.
НАУКА
В жизнь городов на большой скорости ворвались электросамокаты. Ездили они по улицам и раньше, но в этом году их стало больше. От них не скрыться: догоняют, подрезают, а порой сбивают людей с ног.
ПОТРЕБИТЕЛЬ
От обычного похода в магазин до конструирования космических кораблей: математика помогает в самых разных сферах жизни. Здоровье – не исключение.
НАУКА
Когда говорят и пишут об учёных, то часто используют слова «открыли», «изобрели» и т. д. Но не все знают, какой непростой многолетний труд стоит за каждой разработкой.
НАУКА
Мир будущего строится сегодня. Может быть, через десять лет, заходя в кафе, мы не увидим ни повара, ни блинопёка, ни официанта. Весь труд возьмут на себя машины. Захотелось блинов?
НАУКА
Газовые и нефтяные трубо¬проводы – зона повышенного риска. Их износ может стать причиной взрывов и гибели людей. Пермские учёные разрабатывают роботов, которые смогут обследовать трубопроводы в самых разных условиях.
НАУКА
Помощник сможет работать при любой погоде.
загрузить ещё