147

На что «навалится» власть после решения вопроса с детсадами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ-Прикамье 11/02/2014
Ольга Апполонова / АиФ

В Пермском крае сотни тысяч молодых родителей, которые озабочены вопросами воспитания своих детей. Но проблема замены пособий на возможность посещать детский сад - это лишь малая часть проблемы, верхушка айсберга под названием «работа с подрастающим поколением». Сегодня мы все являемся свидетелями того, как государство всё более отчётливо даёт понять: воспитание граждан страны становится приоритетом в государственном масштабе.

Своё мнение на этот счёт высказал Николай ДЁМКИН, депутат Законодательного собрания Пермского края, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия».

- В последнее время всё чаще мы слышим фразы «потерянное поколение», «разрушенные ценности». Многие из нас понимают, о чём речь. В 1990-е гг. развалили систему управления страной, хозяйственные связи, социальную сферу. В образовании остались работать только самые преданные делу люди, в больницы мы ходили со своими простынями и лекарствами. Утратились традиции и связь между поколениями. Дышали на ладан даже базовые институты государства - армия, правоохранительные органы. Сегодня мы поднимаем головы, наблюдая в небе полёты наших истребителей, а ведь ещё лет десять назад об этом звуке, казалось, можно было забыть навсегда.

Строим вместе

В начале 2000-х гг. Владимир ПУТИН и созданная им партия «Единая Россия» начали наводить порядок во всех сферах жизни. В течение многих лет главным делом государства стало укрепление обороны и правопорядка. В последнее время, когда ситуация в этих сферах заметно улучшилась, российский президент поставил новую задачу: к 2016 г. ликвидировать очереди в детские сады.

Да, пока эта задача не решена. Мест по-прежнему не хватает. Но надо понимать, что таких масштабных проектов в социальной сфере новая Россия ещё не знала. Даже в социалистические времена, когда государство формально отвечало за всё, детсады были не только в городах и посёлках, но и при более-менее крупных предприятиях и организациях, и мест всё равно не хватало. Многие помнят, как приходилось устраивать ребёнка то за вручённый заведующей детсадом «конвертик», то за поставленный в нужном кабинете коньяк.

Заданный темп позволяет с уверенностью сказать: наши дети в Пермском крае будут обеспечены местами в детсады. Ситуация улучшается от квартала к кварталу. Губернатор и региональное отделение партии «Единая Россия» очень внимательно контролируют исполнение этой первоочередной задачи, поставленной президентом.

Будучи депутатом Законодательного собрания, я знаю, насколько важно появление детсада для жителей того или иного поселения. Избиратели микрорайона Пролетарский, например, ждали этого события много лет. Мы приняли решение, что детское учреждение необходимо людям, и наше предприятие ОАО «ПЗСП» приступило к строительству. Сегодня работы завершены в срок. Совсем скоро садик откроет двери для своих юных хозяев. Любой на Пролетарке скажет, что это настоящий праздник для них. Уверен, что такое событие произойдёт во всех населённых пунктах Пермского края.

Что выбрать?

На проект «Мамин выбор» только в Перми ежегодно тратится более 1 млрд руб. Строить и ремонтировать детские сады, продолжая нести эту нагрузку, бюджету очень тяжело. Поэтому приходится выбирать. И здесь неизбежно возникает вопрос: что лучше - строить детские сады или продолжать программу «Мамин выбор»? По моему глубокому убеждению, мы должны созидать детские учреждения. И это не только моё личное мнение.

Владимиру Путину в ходе президентской избирательной кампании многие люди с разных регионов говорили, что система дошкольного образования разрушена, её надо восстанавливать. Именно эта потребность общества воспринята президентом как обязательство. Соответствующие указания дали регионам для решения этой проблемы.

Но дело даже не в том, что эту задачу поставил президент, и на местах её обязаны исполнять. И не только в том, что затраты на выплату компенсаций лучше направить на ускорение строительства садиков как капитальных объектов и рабочих мест для сотен и тысяч дошкольных педагогов. Ответ здесь гораздо глубже.

Почему государство так жёстко взялось за решение проблемы мест в детских садах? Потому что это дошкольное учреждение - не просто «место дневного пребывания» детей. Это первоначальный, базовый институт социализации и воспитания будущих граждан страны. Именно здесь малыши получают первые знания и первый опыт общения со сверстниками и старшими. Узнают правила поведения в обществе, основы режима дня, гигиены и здорового образа жизни. Учатся отличать добро от зла, чёрное от белого. Учатся отличать «что такое хорошо, а что такое плохо».

Из детских садов ребята выходят полностью подготовленными к следующему этапу - 
школе. И одновременно - людьми со сформировавшейся системой базовых ценностей и социальных навыков. Поэтому, говоря о налаживании системы дошкольного образования, нельзя не заглядывать в будущее.

На контрасте

До 2016 г., когда все дошкольники смогут ходить в детский садик, осталось не так много времени. Сегодняшние малыши быстро растут, уже сегодня надо думать о том, как вывести на качест-
венно новый уровень следующий этап образования и воспитания юных граждан. Ведь в наших школах тоже далеко не всё гладко. Есть много вопросов и к материально-техническому обеспечению, состоянию зданий и к содержанию самого образования и общей атмосфере в школах.

Почему одни учебные заведения считаются престижными, а другие - просто школой? Везде ли одинаково высок и неукоснительно соблюдается стандарт образования? Почему столь резок контраст между состоянием школы в глубинке и школой в центральном районе Перми? Почему далеко не все предоставляют своим ученикам возможности для качественных занятий физкультурой и спортом - в некоторых школах и спортзала-то нет? Наконец, почему в некоторых школах распространители наркотиков чувствуют себя как дома, тогда как к другим боятся подойти за километр?

Очень многое зависит от позиции директора школы, педагогического коллектива. Но никто не снимает ответственности и с государства, чья конституционная обязанность - обеспечить всем равный доступ к образованию. И я нисколько не сомневаюсь, что после решения вопроса с детскими садами власть неизбежно «навалится» на улучшение ситуации в среднем образовании. Причём речь идёт не только об установлении высокой планки уровня знаний, а об укреплении традиций воспитания граждан нашей страны, создании и возрождении нравственных и патриотических ценностей. И ценности эти должны быть едины как в детском саду, так и в школе, в профессиональном учебном заведении, в вузе.

Несомненно, все мы хотим сделать так, чтобы отечественное образование было одним из лучших в мире. Но без создания общей системы таких ценностей даже самые обширные и глубокие знания не сделают человека личностью, не помогут ему стать настоящим Гражданином.

Завтра те, для кого мы строим детские сады, придут в колледжи и вузы. Послезавтра - на предприятия, в организации, в систему государственного и муниципального управления. От их сегодняшнего воспитания, моральных ориентиров и нравственности зависит и умение применять свои знания исключительно во благо окружающим людям. То есть по большому счёту от этого зависит будущее России. Вот почему воспитание Гражданина является важнейшей государственной задачей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах