Примерное время чтения: 4 минуты
733

Почему «висит» система? Как школьники перешли на дистанционное обучение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Прикамье 15/04/2020 Сюжет Режим самоизоляции в Пермском крае
Родители и ученики жалуются на проблемы, связанные с работой электронного дневника.
Родители и ученики жалуются на проблемы, связанные с работой электронного дневника. / Елена Лажинцева / АиФ

Школы Пермского края перешли на дистанционное обучение из-за режима прлной самоизоляции. Не всё идёт гладко. Постоянно возникают проблемы с отправкой домашнего задания, прикреплением файлов к нему, получением заданий от учителей. Почему это происходит? Как решить проблему?

Где домашка?

Сейчас все постепенно начинают учиться по-новому. И работать в таком режиме  придётся ещё какое-то время. Недавно стало известно, что школьники Прикамья не пойдут на каникулы досрочно. Такое решение приняли на заседании оперативного штаба по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

Судя по тому, что говорят родители учеников и учителя, дистанционное обучение в разных учебных заведениях складывается по-разному.

«У меня двое детей – старшая дочь учится в седьмом классе, младшая – во втором. Онлайн-уроков у них ещё не было. Насколько знаю, скоро собираются ввести. Пока не представляю, что будем делать, если  устройства понадобятся девочкам одновременно, – говорит мама двух пермских школьниц Анна В. – Наверное, кому-то придётся учиться, используя телефон. Сейчас они получают задания, а потом я отправляю выполненную домашку на интернет-платформу. У меня это чаще всего получается, а вот в родительском чате мамы других учеников постоянно жалуются, что не могут загрузить домашку на портал».

К удалённой учёбе нужно привыкать и ученикам, и учителям. Подводит то домашняя техника, то Интернет, то онлайн-платформы, на которых школа ведёт преподавание.

«Конечно, первая неделя была сложной. Все привыкали, многое пришлось настраивать в ручном режиме. Решали проблемы нехватки компьютеров и у педагогов, и у ребят. Школам приходилось перекраивать расписания, педагоги в быстром режиме осваивали новые форматы связи с учениками. Безу­словно, на нашу горячую линию поступает много вопросов и от родителей, и от педагогов. Делаем всё возможное, чтобы отладить систему как можно быстрее», – сказала министр образования Пермского края Раиса Кассина.

В чём проблема?

В краевом Министерстве информационного развития и связи пояснили, что с переходом школ края на дистанционное обучение выросла нагрузка на службу технической поддер­жки пользователей электронной пермской образовательной системы (ЭПОС.Школа). В техподдержку жалуются на проблемы при регистрации или при входе в систему. Также многие родители и ученики присылают обращения, связанные с работой электронного дневника: получение заданий от учителя, отправка выполненного задания, просмотр домашних работ, прикрепление файлов, работа чатов в системе.

Важно понимать, что школы края пользуются разными платформами - их немало. Так, например, в системе ЭПОС пока работают всего 25 школ края. Так что проблемы и их решения могут отличаться. 

В министерстве утверждают, что, как правило, проблемы учеников и родителей связаны с тем, что они не в полном объёме используют все приложенные к работе в системе инструкции. Иногда проблема обращения связана с системной ошибкой, требующей подключения разработчиков. В таких случаях решение вопроса может незначительно затянуться.

Технические специалисты подготовили несколько рекомендаций, которые могут помочь ученикам, родителям и учителям облегчить переход на дистанционное обучение:

Пользователям советуют работать в последних версиях браузеров Safari версии 11.0 и выше, Google Chrome 75.0 и выше, Яндекс.Браузер версии 18 или выше.

При работе с обучающими системами в браузере не надо открывать одновременно много вкладок.

Также стоит закрывать лишние вкладки в браузере, если работа в них не ведётся. Чтобы  получить оперативную информацию из системы, технические специалисты советуют не загружать персональный компьютер сторонними приложениями, аудио-, видеосо­провождением, играми, а также файлами с высоким разрешением и объёмом информации.

Новый сеанс работы с системой стоит начинать с главной страницы. Для этого удобно использовать панель закладок в браузере.

Для работы с системой ЭПОС необходимо добавить на панель закладок порталы:

  •  ЭПОС. Школа
  •  Библиотека ЭПОС
  •  ЭПОС. Дополнительное образование 
  • ЭПОС. Дистанционное и электронное обучение 

Также стоит измерить скорость интернета с помощью специализированных ресурсов, например, здесь. Для минимально комфортной работы желательно иметь скорость загрузки не менее 5 Мб/с.

В случае, если вы загружаете большие файлы, нужно понимать, что время загрузки файлов, например, домашних заданий напрямую зависит от размеров файлов. Воспользуйтесь архиваторами файлов, чтобы уменьшить размер передаваемой информации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах