Опрос на портале «Управляем вместе», который продлится до 20 ноября, вызвал живой и неподдельный интерес у жителей края: в нём уже приняли участие более 4,5 тыс. человек.
Известная пермская журналистка и писательница Светлана Федотова не сомневается, что новый терминал должен носить имя нашего великого авиаконструктора Павла Соловьёва.
Последний из великих
«Есть общепринятая международная практика: аэропорт носит имя города, а его терминалы называют в честь известных и выдающихся соотечественников. Это такой блеск, если хотите, погончики на городском «мундире». Ведь каждый город в масштабах мира и страны меряется великими людьми, – говорит Светлана Федотова. – И если мы считаем себя европейцами, то нам нужно грамотно скопировать эту практику. Из предлагаемых кандидатур Павел Соловьёв – вне конкуренции. Нет ему равных по значимости фигуры. Недаром британская газета «Гардиан» некролог о нём начала словами «Последний из великих». Пермский авиаконструктор стоит в одном ряду с такими великими людьми, как Галилео Галилей, Леонардо да Винчи, Микеланджело».
Дань справедливости
По словам Светланы Федотовой, присвоение новому терминалу аэропорта имени Павла Соловьёва – это и важный символический шаг (развивал самолётостроение. – Авт.), и дань исторической справедливости.
«Главное достижение Соловьёва – создание двухконтурного реактивного двигателя. Пермский авиаконструктор опередил время, с него началась эра реактивного двигателестроения. И сегодня все большие самолёты во всём мире летают на двигателях, которые создал Павел Соловьёв. По разным причинам его имя, если говорить современным языком, не раскручено. Но оно хорошо известно в конструкторском мире. И с годами понимание масштаба его личности и разработок будет только прирастать. Павел Соловьёв много сделал для Перми, страны и человечества. Пришло время воздать должное великому авиаконструктору – назвать в его честь терминал», – уверена Светлана Федотова.
Справка
Павел Соловьёв (1917-1996) после окончания Рыбинского авиационного института в 1940 г. по путёвке приехал в Молотов (ныне Пермь), в ОКБ завода № 19 им. Сталина. В 1958 г. под его руководством разработали двигатель Д-20П для самолёта Ту-124, ставший первым в СССР двухконтурным турбореактивным двигателем. В последующие годы в КБ Соловьёва «родились» двигатели для Ту-134, Ми-10, Ил-76, Ту-154М, МиГ-31, Ил-96, Ту-204.
Его научные разработки на десятилетия вперёд определили уровень отечественного двигателестроения. Последней разработкой Соловьёва стал двигатель Д-90А, который в 1987 г. получил в его честь название ПС-90А.