Примерное время чтения: 3 минуты
264

Взять и отменить! Автобусы с возу - трамваям легче?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Прикамье 21/01/2014
Софья Штин / АиФ

«Нам без креатива жить никак нельзя!» - видимо, такому принципу следуют многие пермские депутаты. Их очередная инициатива - отправить маршрутки на свалку истории.

Зачем маршрутки?

16 января рабочая группа гордумы по оптимизации расходов бюджета Перми на общественный транспорт утвердила проект «Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта». В нём предлагают ликвидировать маршрутки как класс. Некоторые депутаты не понимают, «что такое маршрутное такси, зачем оно создавалось и как укладывается в сеть общественного транспорта».

Также в этом документе приоритет отдаётся экологичным трамваям. Поэтому не исключается вариант, что в будущем уберут автобусные маршруты, которые дублируют трамвайные.

Глупые законы?

А вот народ тоже не понял своих избранников. Депутатская инициатива вызвала просто бурю гнева в Интернете: «Тот, кто выдумывает подобные идиотские законы, сам не добирается до работы ежедневно из отдалённых районов и не ездит на общественном транспорте».

Да и в департаменте дорог и транспорта уверяют, что маршрутные такси (официально в Перми они работают на 8 направлениях) востребованы пермяками, особенно в отдалённых районах. Причём даже там, где курсируют другие виды транспорта. Маршрутки имеют преимущества: быстрее едут, так как делают меньше остановок, плюс пассажир может сесть/выйти в более удобном для него месте. А на некоторых маршрутках стоимость проезда даже ниже 13 руб. (на маршрутных такси действует предельный тариф: перевозчик устанавливает его сам, но не выше 25 руб.).

Что ж, доживём до пленарки в гордуме и увидим, кто победит: рабочая группа или чаяния большинства пермяков?

Комментарий

Михаил УХВАТОВ, директор НП «Единый союз перевозчиков»:

– Для меня как представителя перевозчиков, работающих на больших автобусах, убрать маршрутки - здравая идея. Но если смотреть с позиции пассажира, то их следует сохранить, раз они востребованы. Поэтому есть смысл навести порядок и выстроить систему правил в этой отрасли, чтобы вместо ржавых «газелей» ездили нормальные микроавтобусы, работали легальные перевозчики. Что касается предложения убрать автобусные маршруты, которые дублируют трамваи, то это глупость. Не дай бог ДТП на путях, и трамваи встанут, как это нередко бывает. И что делать пассажиру, если не будет дублирующих автобусов?!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах