Два звонка в минуту - с такой частотой поступают сигналы от потерпевших в дежурную часть. Круглосуточно, без праздников и выходных.
Какие они - будни «дежурки», и что нужно делать в первую очередь, став жертвой преступления, корреспондент «АиФ-Прикамье» узнал у Алексея ВАУЛИНА, начальника дежурной части УВД города Перми.
На линии огня
- Алексей Юрьевич, в чём специфика работы дежурной части?
- За короткий отрезок времени через нас проходит информация о массе событий, на каждое из которых надо быстро и чётко реагировать. Чем точнее и лучше дежурный это сделает, тем больше шансов, что качественно отработают все остальные службы - оперуполномоченные, участковые, следователи. Сотрудник, находящийся в дежурной части, регистрирует сообщения, направляет наряды, координирует их работу.
- Отдельное ваше подразделение - служба «02». Как она работает?
- Операторы службы «02»работают в отдельном зале, одновременно здесь от восьми до десяти человек. Работают восемь прямых телефонных линий. По ним поступают все звонки. Работа оператора - помощника оперативного дежурного - принимать звонки и фильтровать информацию. Для этого надо иметь крепкую психику. При приёме на работу все операторы проходят проверку психолога. Очень много претендентов отсеивается на этом этапе.
- Каких звонков больше всего?
- За сутки к нам поступает от двух до двух с половиной тысяч звонков. Из них регистрируется и «отрабатывается» от семисот до тысячи. Те, что не регистрируются, - это так называемые «пустые» звонки. Например, звонят и спрашивают телефон райотдела. Или, бывает, просят вызвать «скорую помощ». Кто-то звонит просто для того, чтобы пообщаться. Что касается звонков по делу, тех, по которым приходится работать, считаю, их было бы много меньше, не злоупотребляй наши люди спиртным. Большая часть всех происшествий так или иначе связана с употреблением алкоголя. Пьяные ссоры, драки, жалобы жильцов на загулявших соседей. Таких звонков около двух третей от всех, что мы регистрируем. Большинство преступлений совершается или пьяными, или в отношении пьяных.
Совет от Алексея Ваулина:
- Если по отношению к вам, не дай Бог, совершат преступление, набирайте «02», по возможности - сразу. Ведь большинство преступлений раскрывается именно по горячим следам. К сожалению, потерпевшие часто звонят через час или два, а то и через сутки. Прежде чем обратиться в милицию, советуются с родственниками, с друзьями. А ведь если с момента совершения преступления до звонка «02» проходит более 20 минут, вероятность раскрытия правонарушения сокращается в несколько раз.
Допустим, человек, которого ограбили на улице, сразу звонит по телефону «02». Оператор выясняет, где находится потерпевший, что с ним случилось, а также узнаёт приметы подозреваемых. Как только он это сделает, мы начинаем работать. То, что пострадавший нашей работы не видит, не значит, что её нет. Как раз в первые минуты после звонка и происходит самое важное. По рации оповещаются наряды милиции о том, где произошло преступление, приметы преступников. Дежурные отправляют наряды работать по секторам, местам наиболее вероятной дислокации правонарушителей. Оперативно-следственная группа подъезжает к потерпевшему поздней. А дежурная часть организует раскрытие преступлений по горячим следам. Совет пострадавшим от преступления - как можно скорей преодолеть шоковое состояние и позвонить «02».