317

Суета вокруг пермского автовокзала

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Прикамье 11/05/2011

Правда ли, что Пермский автовокзал продан частной компании? Там и прежде не повернуться было из-за торговли, а теперь нас, пассажиров, совсем на улицу выгонят.

П. Исаев, Красновишерский район

Попытка чиновников распорядиться имущественным комплексом ПКГУП «Автовокзал» привела к открытому противостоянию исполнительной и законодательной власти Пермского края.

Обострение случилось в январе. Депутаты успели отменить аукцион на право долгосрочной аренды имущества ПКГУП «Автовокзал». Тогда же Законодательное собрание  инициировало проверку деятельности государственного унитарного предприятия. Первые результаты работы Контрольно-счётной палаты были озвучены в апреле. Пожалуй, самая интересная «находка» контролёров касается новой миссии предприятия.

Пермский автовокзал, как ни странно, не предназначен теперь для  организации перевозок пассажиров и провоза багажа пригородным и междугородным автомобильным сообщением. За ним закреплена одна главная функция - получение прибыли. Соответственно, никакой социальной нагрузки вокзал не несёт и не является стратегическим объектом транспортной сети края. 

Знаковые изменения в устав предприятия внесены в 2010 году, после того как вокзал был выведен из под юрисдикции минграда и передан в ведение Агентства по управлению имуществом. Примерно в то же время предприятие «Автовокзал» стало выдавать неким лицам денежные ссуды до 10 миллионов рублей на разные нужды. КСП констатировала, что на момент окончания проверки займы не были погашены. Предприятие, которое в 2008 году принесло в казну прибыль более 6 миллионов рублей,  в 2010-м еле свело концы с концами. Очевидно, слабые финансовые показатели вкупе с отказом от организации автоперевозок должны были послужить основанием для передачи автовокзала частному бизнесу.

В настоящее время решается вопрос о возвращении автовокзалу прежнего функционала, связанного с пассажироперевозками. Вероятность  передачи предприятия в управление частникам сегодня невелика. Окончательно вопрос должен решиться в мае-июне.

ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ?

Пермское краевое государственное унитарное предприятие «Автовокзал» было создано в 1992 году. Здание на Колхозной площади - это лишь малая часть айсберга. ПКГУП «Автовокзал» управляет сетью из шести автовокзалов и 39 автостанций и билетных касс в Пермском крае. 

Длительное время директором автовокзала работал Александр Артемьев, профессионал, имеющий звание «Почётный автотранспортник России». В 2007 году по неясным причинам его место занял бывший сотрудник ОАО «Уралсваязьинформ» Сергей Бородулин. Незадолго до этого впервые был поднят вопрос о возможной приватизации ПКГУП «Автовокзал». Сергей Бородулин предпринял попытку реформировать предприятие, в частности, вывести на другое юридическое лицо кассовое обслуживание. Работники автовокзала обратились в прокуратуру, заподозрив нового начальника в намерении перенаправить финансовые потоки. Прокуратура криминала в действиях директора не обнаружила. А вопрос о приватизации был снят из-за того, что объект отнесли к категории стратегических.

СНОВА СМЕНА ВЛАСТИ

В начале 2010 года вновь сменился директор автовокзала, им стал Сергей Мешканцев.

Как установила Контрольно-счётная палата, новый руководитель был назначен с нарушениями, в частности, не проводился конкурс на замещение должности. Не проводилась аудиторская проверка, обязательная при смене руководства.

Новая попытка провести приватизацию в начале 2010 года наткнулась на несогласие депутатов. Статус стратегического объекта был подтверждён. Предприятие вычеркнули из списка приватизации. Тем не менее Агентство по управлению имуществом, в ведении которого уже находился автовокзал, приняло решение передать его в долгосрочную аренду. По той же схеме в аренду в декабре 2010 года была передана автостанция «Южная», по сути - часть комплекса ПКГУП. Контролеры из КСП усомнились, что сделка эта недобросовестная. 

А НАМ ЧТО С ТОГО?

Интерес частного бизнеса к автовокзалу подогревается слухами о его переносе в район товарного двора станции Пермь II. С тех пор как в 2006 году был презентован эскизный проект нового здания автовокзала (архитектор - Борис Луговой), многое изменилось. Дважды принимался Генплан города Перми, территория товарного двора была продана с аукциона частной фирме, которая не намерена отдавать землю под нужды края.

Проект  сноса старого здания автовокзала подвергнут ревизии. Земля в центре города и положение регионального монополиста в транспортной отрасли делают идею приватизации автовокзала весьма привлекательной для бизнеса.

Пассажиру реализация этих планов не сулит ничего хорошего. Стремление к извлечению прибыли уже сделало автовокзал крайне непривлекательным и некомфортным местом. 

КСТАТИ

Отказ от социальных функций, присущих государственному предприятию, по мнению большинства депутатов и председателя комитета по регионально политике Юрия Ёлохова, только усугубит положение.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах