Посоревнуемся?
Форма соревнований в виде конкурса непривычна для управляющих компаний. Ведь раньше ЖЭКи не сравнивали между собой, кто лучше проявит заботу о жильцах. Они скорее диктовали свои условия тем, кого обслуживали. Само слово «управдом» было больше объектом для критики, чем ассоциировалось с заботой. Поэтому конкурсы управляющих компаний призваны изменить отношение к управленцам, повысить их статус как обслуживающих организаций, работающих в интересах клиентов, наладить их взаимовыгодный контакт с жильцами, улучшить качество обслуживания и т. д. Поскольку отрасль ЖКХ на сегодняшний день остаётся одной из самых проблемных, то и задач перед конкурсом его организаторы ставили немало.
Строим планы
Конкурс проходил в три этапа: информационный, теоретический, конкурс управленческих команд.
В рамках информационного этапа проводилась предварительная оценка открытости компании, активности её гражданской позиции, готовности к диалогу. На теоретическом этапе команды должны были предоставить бизнес-план на 2012 год, план работы с должниками, рассказать о клиенториентированности компании. Для лифтовых хозяйств были даны дополнительные специфические вопросы.
На третьем этапе команды участников демонстрировали качество применяемых управленческих технологий и уровень управленческих компетенций руководителей.
Все команды представили на конкурс обширные бизнес-планы, включающие в себя различные виды анализа: коммерческого, технико-технологического, организационно-управленческого, нормативно-правового, социального, финансового и даже экологического. Отдельный раздел плана включал в себя анализ рисков.
Что касается планов работы с должниками, то комиссия по подведению итогов конкурса отметила, что большинство компаний решает эту проблему через судебные процессы, почти не уделяя внимания профилактике дебиторской задолженности.
В рассказе о клиенториентированности команды продемонстрировали правильное понимание своих задач, главная из которых - умение работать с жильцами, понимание их проблем, удовлетворение их потребностей в обеспечении комфортности проживания. Однако комиссия отметила, что стандартов обслуживания клиентов компании ещё не выработали.
На завершающем этапе конкурса команды продемонстрировали своё остроумие, сплочённость, способность быстро принимать решения. Всё это поможет участникам состязаний повысить качество обслуживания жилья, и как следствие этого - комфорт, удобство и безопасность проживания жильцов. В итоге все 16 команд УК и
3 команды лифтовых хозяйств, дошедшие до финала, были признаны победителями конкурса и награждены дипломами 1 и 2 степени.
Открыты для каждого
Светлана Иванова, директор ООО «УК «Новый город»: -Мы обслуживаем в основном новое жильё, построенное в микрорайоне Лёвшино, в котором проживает немало людей, расселённых из ветхого жилья, а также бывших воспитанников детских домов. Социальный слой жителей непростой, и мы учитываем это в своей работе. Например, еще в 2010-м году провели акцию «Комфорт». Не секрет, что многие из бывших жителей бараков или воспитанников детских домов не привыкли регулярно платить за своё проживание. Мы провели розыгрыш 50 сертификатов разного номинала стоимостью от 300 до 2 тысяч рублей. Сумма общей задолженности по оплате коммунальных услуг сразу же уменьшилась на 2 млн рублей. Наша УК ежегодно участвует в городских конкурсах на лучшую управляющую компанию, участвует в акциях Новогор-Прикамья «В Новый год без старых долгов».
По традиции мы проводим дворовые праздники: День защиты детей, Новый год; поздравляем ветеранов со всеми знаменательными датами. В наших планах на 2012 год - попасть в городскую программу благоустройства, чтобы построить во дворах спортивные площадки для детей и молодёжи.
Мы всегда открыты и доступны, стараемся дойти до каждого. В микрорайоне Лёвшино у нас есть эксплуатационный участок. Еженедельно специалисты компании ведут там приём граждан, отвечают на все вопросы, касающиеся обслуживания жилья. Также можно задать вопросы и по тел. 264-25-85 или на сайте www.uk-spk.ru.
Планов громадьё
Владимир Кулешов, генеральный директор ООО «УК «Пермская модель комфорта»: - Компания на рынке ЖКХ работает более 5 лет. Наши сотрудники - квалифицированные и высокопрофессиональные специалисты. Мы проводим тренинги, семинары, обучение для сотрудников, чтобы они умели лучше разрешать конфликтные ситуации и быстро решать проблемы жителей.
Для нас важно, чтобы в кране была вода, в квартире было тепло, в подъезде горел свет, а территория вокруг дома была чистая и благоустроенная. Ещё одна задача - минимизировать расходы населения на содержание и ремонт жилья, поэтому мы занимаемся установкой приборов учёта воды и тепла. Наше преимущество - текущий ремонт и техническое обслуживание мы осуществляем собственными силами, что позволяет нам управлять качеством и сроками выполнения работ. Проводим бюджетирование домов, каждый дом имеет свой бюджет и полный отчёт о финансовом движении средств и выполненных работах. Мы убеждаем жителей, что они владельцы не только своих квартир, но и домов, чтобы они принимали участие в составлении планов текущего ремонта.
Организована круглосуточная работа аварийно-диспетчерской службы. Заявки, жалобы жильцов, вопросы, связанные с проблемами ЖКХ принимаются нашими диспетчерами круглосуточно. Это позволяет обеспечивать оперативное реагирование на аварийные вызовы.
Для обеспечения комфортного проживания жителей огромное значение имеют внутридворовые зелёные насаждения, поэтому проводим конкурсы на лучшую клумбу, лучший двор: победителям вручаем призы.
В наших планах на 2012 год: сертификация систем менеджмента качества, активная кампания по информированию жителей в сфере жилищного законодательства, выпуск газеты, введение дополнительных телефонных номеров для быстрого обслуживания жителей и многое другое.
На правах рекламы