Губернатор Пермского края, выступив с ежегодным посланием, определ основные цели развития региона на ближайшие пять лет.
Среди главных целей – задача сделать Пермский край центром подготовки инженерных кадров.
Во время выступления с ежегодным послания по итогам и планам социально-экономического развития региона, которое состоялось 28 мая, глава региона особый акцент сделал на развитие системы образования. Он отметил, что регион за последние пять лет сумел совершить настоящий прорыв в строительстве новых образовательных учреждений. За это время в Прикамье возвели 36 школ и 27 детских садов, обеспечив комфортными условиями для развития 27 тысяч ребят.
«Темпы не сбавляем. В следующие пять лет построим еще 60 объектов», — заявил губернатор Пермского края.
Рассказал глава региона и о том, что среди реализованных задач краевых властей – не только строительство новых, но и обновление действующих образовательных объектов. Обновление инфраструктуры в сфере образования идёт планомерно. С 2020 года ремонт провели в 358 школах и детских садах, а капитальный ремонт прошла 21 школа.
В планах на ближайшую пятилетку – увеличение количества капитальных ремонтов, в чём существенную помощь окажет федеральная поддержка. Это позволит провести ремонт на 195 объектах.
«Проведем не просто ремонты, а создадим для ребят современные образовательные пространства», — обозначил Дмитрий Махонин и добавил, что эти начинания дополняются региональным проектом «Комфортный край», по которому за два года уже благоустроили 146 школьных дворов.
Среди приоритетных целей следующей пятилетки – сформировать основательную базу кадров в сфере образования. Благодаря федеральной и региональной помощи за 5 лет в учреждения образования привлечено более 1,8 тысячи педагогов.
Развивать систему образования по словам губернатора поможет профориентация юных прикамцев, в том числе с помощью реализации регионального проекта «Первая профессия», в дополнение к которому за 3 года в Пермском крае открыли более 350 профильных классов — медицинских, инженерных, космических, химических, аграрных. «В создании этих образовательных пространств нам помогают предприятия. В таких классах не просто изучают отдельные предметы на углубленном уровне. Ребята пробуют работать на оборудовании, знакомятся с технологиями и будущим местом работы», — рассказал Дмитрий Махонин.
Дополнительное образование, результаты которого по словам главы региона выше, чем в среднем по стране, также среди приоритетов дальнейшего развития Прикамья. Сейчас практически все школьники края осваивают новые технологии в центрах образования, таких как «Точка роста», «ИТ-куб» и «Кванториумы».
Меняются подходы к системе среднего профессионального образования. Толчком к новым процессам стало развитие промышленности в регионе.
Прикамье также является лидером в стране по количеству созданных кластеров СПО проекта «Профессионалитет». В нем участвуют 44 техникума и колледжа, 50 предприятий-работодателей. С каждым годом их количество растет. Задача, которую ставим глава региона – удвоить к 30-му году число образовательных кластеров, доведя их количество до 20.
Что касается задачи сделать Пермский край центром подготовки инженерных кадров, чтобы лучшие ребята со всей страны получали образование в регионе и работали на предприятиях края, то здесь также есть видимый прогресс.
С 2022-го года при Пермском Политехе работает Передовая инженерная школа Авиационного двигателестроения. В этом году будут открыты такие школы в классическом университете – по направлению «Фотоника, новые материалы и приборостроение» и в политехническом университете – по направлению «Нефтегазовый инжиниринг». В ближайшее время откроется еще 3 Передовые инженерные школы — по направлениям «Химия», «Композитные и полимерные материалы», «Современные технологии здоровьесбережения».
В партнёрстве с Министерством образования и науки РФ Прикамье приступает к масштабному обновлению корпусов, общежитий, лабораторий высших учебных заведений региона. Флагманский проект в сфере высшего образования – Международный студенческий кампус «Будущее Пармы», в создании которого участвуют все ведущие вузы края.
Директор «Уральского химико-технологического колледжа» (Губаха), победитель конкурса «Лидер Пермского края» в 2024 году по направлению «Образование» Алексей Назаров подчеркнул, что развитие промышленности в Пермском крае потребовало качественно изменить подходы к развитию системы среднего профессионального образования. «Готовим рабочие кадры для наших химических гигантов. Очень здорово, что наш край лидирует среди регионов по количеству созданных образовательных кластеров. Верю, что через пять лет их станет еще больше», — добавил он.
Махонин назвал Пермский край лидером по качеству школьного образования
В ссузах Прикамья открыто 6 тысяч мест по проекту «Профессионалитет»
Колледжи и техникумы «Профессионалитета» приглашают на день открытых дверей
Техникумы Прикамья получили 23 тысячи заявлений проекта «Профессионалитет»