
А ещё для некоторых это повод для комплекса неполноценности: у тех же заклятых соседей в Екатеринбурге есть подземка, а нам её так и не построили. Хотя вроде и обещали в эпоху советского застоя.
И вот новый виток метростроения: в краевой столице опять предлагают возвести метрополитен, да ещё и бесплатный для пассажиров. Подарить такое счастье готов питерский предприниматель Ринат БИЧУРИН, автор проекта «Новое метро России».
Всё даром?
Правда, Ринат Бичурин предлагает строить не подземку, а надземное метро. И мы не уникальны: такое же предложение он разослал властям ещё 42-х крупных городов России. Господин Бичурин готов строить частное метро и сам заниматься поиском инвесторов, не привлекая деньги из городской или краевой казны. При этом он обещает, что проезд в нём будет бесплатным.
В Перми бизнесмен предлагает возвести 80 км линий метро-надземки и обустроить 50 станций. По подсчётам Бичурина, на строительство потребуется более 24 млрд руб. Оно может растянуться на несколько лет.
- Проектная стадия и согласование длятся достаточно долго. В среднем в год можно вводить по 20 км линий метрополитена. Поэтому на его строительство в Перми может уйти более 4 лет. Столице Прикамья крайне необходим современный массовый скоростной общественный транспорт.
Специфика Перми, если сравнивать с другими миллионниками, в том, что плотность населения в два раза меньше, чем в среднем в других городах. Это означает, что жители проезжают в два раза большие расстояния, - говорит бизнесмен.
За чей счёт?
Добиться окупаемости он собирается за счёт доходов от сдачи в аренду помещений на станциях метро.
- Затраты на перевозку пассажиров составят не более 20% от арендного дохода. На само строительство одного километра путей нужно около 300 млн руб. Будем исходить из нормы коммерческих помещений на 1 км линий - 10 тыс. кв. м. Тогда возможно получать в год от аренды доход в 180 млн руб. на 1 км. При таких условиях срок окупаемости составит от двух лет, - прогнозирует Ринат Бичурин.
На предложение уже ответили в краевом Министерстве транспорта. Его глава Алмаз ЗАКИЕВ посоветовал Бичурину обратиться в администрацию Перми. В итоге городская мэрия попросила с бизнесмена полное финансово-экономическое обоснование проекта. Предприниматель пообещал его выслать на днях. По его словам, он готов к любой реакции властей.
- В моих планах - за 10 лет создать в России сеть новых метро. Поэтому в среднем каждый год нужно начинать его строительство в одном-двух миллионниках и трёх городах, где проживают свыше 400 тыс. человек. Поэтому отказы меня не обескураживают. Да и сразу я не сдаюсь, а начинаю общественную кампанию с участием горожан за строительство надземного метро, - уверяет предприниматель.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть