Примерное время чтения: 4 минуты
605

Опера на берегу. Будут ли строить сцену для пермского театра?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Прикамье 22/02/2017
Проект Дэвида Чипперфилда решили взять за основу.
Проект Дэвида Чипперфилда решили взять за основу. Пермский театр оперы и балета

Вернулись к теме

Максим Решетников, врио губернатора, провёл совещание, где рассматривали вопрос строительства новой сцены. Тему обсуждали совместно правительство края и руководство театра.

– Решили доработать проект архитектурного бюро Дэвида Чипперфилда до варианта отдельно стоящего здания, – сообщается на сайте театра. – Галина Полушкина, исполнительный директор театра, напомнила собравшимся, что бюро английского архитектора одержало победу на международном конкурсе в 2010 г. Права на проект, разработанный Чипперфилдом, полностью принад­лежат региону.

Теодор Курентзис, художественный руководитель театра, предложил выбрать участок в районе набережной, с видом на Каму. Ещё одно предложение маэстро: разместить в новом здании концерт­ный зал, а не площадку для репетиций.

– Это решение послужит импульсом для строительства других многострадальных проектов: зоопарка, галереи, речного вокзала, – считает Полушкина.

В правительстве решили создать рабочую группу, которая будет заниматься проектом строительства нового здания театра.

Театральный тупик

Чуть позже на встрече с главными редакторами СМИ Максим Решетников признался, что ситуация с театром зашла в тупик.

Существующий проект бюро Чипперфилда предполагал пристройку к старому зданию. Огромную часть затрат закладывали только на стыковку новой сцены со зданием.

По словам главы региона, к проекту готовы подключиться федеральные чиновники. Если всё получится, то можно рассчитывать, что часть затрат Пермский край сможет закрыть федеральными деньгами.

За

Наиля Аллахвердиева, арт-директор Музея современного искусства PERMM:

– Одна из важнейших проблем – в городе не хватает зданий, которые бы формировали уникальный архитектурный ландшафт Перми. За последнее время не построили ничего нового и качественного. А Чипперфилд способен создавать мировые шедевры. Он умён, хорошо мыслит и понимает амбиции Теодора Курентзиса. Он создаст некий прецедент в городе. Особенно это важно сейчас, когда художественную галерею как лэнд-марку уничтожили, отказавшись от проекта Петера Цумтора. Считаю просто преступным разговор о том, зачем вообще строить новое здание. Это социальный капитал, которым будут пользоваться все жители.

Против

Денис Галицкий, член Градостроительного совета города Перми:

– Проект Чипперфилда «победил» в конкурсе только благодаря тому, что он спрятал новую сцену за старое здание. Никаких особых архитектурных достоинств, кроме спрятанности, никто в его проекте не находил и не отмечал. Поэтому глупо пытаться вытаскивать на белый свет то, что делалось для того, чтобы не высовываться... Многие архитектурные решения в проекте Чипперфилда являются вынужденными, обусловленными именно необходимостью спрятать и втиснуть. Взять хотя бы расположение фойе сбоку от зала, из-за чего половина зрителей вынуждена обходить зал по длинному глухому коридору, прежде чем попасть в фойе. Я уж не говорю о том, что Чипперфилд просто не знает ничего о русской зиме и совместил фойе театра с тамбуром при входе – дамы в вечерних платьях будут фланировать среди вновь вошедших и запорошенных снегом. Расположение на набережной – глупость. По-моему, попытка создать «центр» на речном вокзале всем ясно показала, что продуваемый и неуютный берег Камы – не лучшее место для прогулок и всякой активности. Тем более что театральный сезон приходится как раз не на летний период, когда там комфортно, а на самые неблагоприятные месяцы. Лучшее место для театра на сегодняшний момент – угол Екатерининской и Горького. Это самый центр Перми. Там краевые земли, и они прямо сейчас свободны. А авиационный техникум из этого квартала я бы вообще убрал.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах