Примерное время чтения: 5 минут
1267

В Перми открыли наземное метро: схема проезда, расписание, стоимость

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Прикамье 11/05/2022
Во время церемонии открытия метро перрон погрузился в прошлое.
Во время церемонии открытия метро перрон погрузился в прошлое. / Ирина Вервильская / АиФ

Про метро в Перми говорят очень давно – с семидесятых годов прошлого века. Проекты строительства метрополитена разрабатывали не единожды, но они так и не сошли с бумаги. А ведь такой транспорт был бы весьма кстати для города с большой протяженностью и локацией на двух берегах Камы. 

Чтобы понять, насколько вопрос актуален, достаточно утром, в час пик, доехать на автобусе до центра Перми из Закамска. И вот метро появилось. Правда, наземное.

Маркетинговый ход

Движение запустили 30 апреля на Перми II. На перроне организовали костюмированное шоу в честь открытия. На пару часов вокзал погрузился в прошлое: на перроне сновали лицеисты, скрипачи. Были также чистильщик обуви, фотограф в котелке и даже карточный шулер, который позже пытался «обмануть» губернатора.

«Железная дорога в Перми появилась в XIX веке. Мы решили соединить то время с современностью», – рассказала режиссёр постановки Ирина Александрова.

Пока продолжалось шоу, пассажиров первого рейса метро, в числе которых были губернатор и начальник СВЖД, ждала новенькая «Ласточка».

«Разве это не просто электричка?» – задавалась вопросом публика. 

«Мы открыли маршрутную сеть нового электротранспорта в Перми. Называть это можно по-разному. Мы называем – Пермское наземное метро. С точки зрения маркетинга считаем это удачным», – первым делом объяснил губернатор Дмитрий Махонин, когда «Ласточка» отправилась в путь.

Станции наземного метро такие: «Пермь II», «Пермь-Сортировочная», «Лёвшино», «КамГЭС», «Молодёжная», «Кислотный», «Балмошная», «Юбилейная», «Язовая», «Мотовилиха», «Славянова», «Пермь I». Ежедневно электропоезда (речь только о «Ласточках») делают шесть рейсов – по три в каждую сторону.

По направлению «Пермь II – Лёвшино – Пермь-Сортировочная – Пермь II» поезда отходят в 6.27, 15.11 и 20.58. В обратную сторону – в 9.01, 16.47 и 18.10. Цена билета – 32 руб.

Расписание пермского метро.
Расписание пермского метро. Фото: Пермская пригородная компания
Фото: Пермская пригородная компания

История с продолжением

Кольцевой маршрут лёг в основу четырёх радиальных, которые начали функционировать также 30 апреля. Их назвали в честь пермских рек. По «Камской» ветке электрички идут от станции «Оверята» до «Фермы», по «Сылвенской» – от «Фермы» до «Лёвшино», по «Егошихинской» – от «Перми II» до «Голованово», по «Чусовской» – из Краснокамска до «Голованово». Проезд – 32 рубля.

Инфраструктуру метро обещают развивать. К 2030 г. планируют запустить около 30 реконструированных остановок.

«Мы будем двигаться к созданию высоких платформ. Сейчас проектируются две – на Перми I и Перми II. Задача – к юбилею города их сделать. Особенно будет замечательная остановка в створе ул. Попова: с выступами, смотровой площадкой с видом на Каму», – рассказал глава региона.

Как пояснили в Министер­стве транспорта края, это будет первый этап – его хотят реализовать в 2023 г. Второй этап – в 2023-2024 гг. За это время обустроят 12 остановок: «Город сердца», «Сосновый Бор», «ППИ», «Кабельная», «Водолеево», «Молодёжная», «Кислотный», «Балмошная», «Юбилейная», «Язовая», «Мотовилиха», «Славянова».

«Для себя мы определили, что важнейшим проектом является железнодорожное сообщение с Закамском, – рассказал начальник СВЖД Иван Колесников. – Осенцы – огромный промышленный район, где работает много приезжающих пермяков. Планируем запустить отдельные маршруты. Ещё момент – развитие пересадочных узлов и отдельных остановочных пунктов, разноуровневые переходы. Это поможет сформировать совсем другую плотность графика».

По замыслу властей, в крае должна появиться интегрированная транспортная система, объединяющая наземный и водный виды транспорта. Кстати, с этой целью хотят развивать трамвайное движение. Уже в этом году обещают приступить к воплощению проекта по реконструкции 44 км путей. Потом будут наращивать дополнительный километраж, приобретут около 50 вагонов.

«Будет реконструкция депо. И следующий этап наших планов – это трамвай до Кондратово, а потом, может быть, до мкр. Садовый и Ива. Но это уже через несколько лет», – говорит глава региона.

Что ж, остаётся надеяться, что у этих планов более радужная судьба, чем у проектов строительства зоопарка, новой сцены оперного театра, аквапарка, крематория.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах