Примерное время чтения: 4 минуты
139

Запретить нельзя использовать. Почему пермяки против кикшеринга?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Прикамье 08/11/2023
В авариях с электросамокатами получили травмы 28 детей.
В авариях с электросамокатами получили травмы 28 детей. / Татьяна Титова / АиФ

В Пермском крае угрожающими темпами растёт число аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). В числе причин – доступность проката электросамокатов (кикшеринг). Также пермяки возмущены, что двухколёсный транспорт бросают на тротуарах и газонах.

Нередко жители в соцсетях требуют от властей навести порядок в этой сфере. Есть ли решение?

В лидерах антирейтинга

Пермский край занимает второе место среди регионов России по числу ДТП с электросамокатами, скейтбордами и пр. Большая доля таких аварий приходится на краевую столицу.

«В Перми за 10 месяцев 2023 г. (по 1 ноября) зафиксировано 77 ДТП с участием водителей средств индивидуальной мобильности: в Свердловском районе – 25 случаев, в Индустриальном – 15, в Ленинском – 13, в Мотовилихинском – 12, в Дзержинском – 8, в Кировском – 4. Преобладают такие виды ДТП, как наезд на пешехода (41 случай) и столкновение (28)», – рассказал начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Перми Андрей Власов.

Как пояснил руководитель пропаганды БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по Перми Владимир Яцук, 77 – это лишь число ДТП с пострадавшими, которые получили травмы различной степени тяжести (в одном случае человек погиб). Общее же число аварий в разы больше. С начала года к административной ответственности за нарушение требований ПДД привлекли 2146 человек, большинство из которых использовали для передвижения арендованные электросамокаты.

«Отдельная проблема – рост детского травматизма, – сообщил Владимир Яцук. – 28 несовершеннолетних пострадали именно при использовании электросамокатов».

Фото: АиФ/ Татьяна Швецова

Как решить проблему?

Какие меры стоит предпринять, чтобы уменьшить число аварий? С таким вопросом к горожанам обратилась администрация города в соцсети «ВКонтакте». В опросе приняли участие 2866 человек: 1604 из них считают, что стоит запретить кикшеринг; 913 проголосовали за ограничение скорости и зон, в которых возможно движение на электросамокатах; ещё 349 думают, что необходимо усилить контроль за соблюдением правил благоустройства и штрафовать операторов, оказывающих услуги проката, за размещение самокатов в неположенных местах.

«Если мы говорим про отношение людей, то оно чаще негативное. За сохранение проката электросамокатов выступают те, кто пользуется этими средствами передвижения. Взрослые люди, пожилые, мамы и дети высказываются против», – прокомментировал Владимир Яцук.

Активные пользователи электросамокатов – подростки. Они берут в аренду транспорт, не всегда осознавая ответственность.

«Очень много случаев, когда несовершеннолетние наезжают на пожилых или детей, – рассказал Владимир Яцук. – Все мы понимаем, что данное транспортное средство тяжёлое (всё-таки металлическая конструкция), и пострадавшие получают серьёзные травмы: рассечения, ушибы головы, переломы».

Фото: АиФ/ Екатерина Горбунова

Администрация города и ГИБДД ведут работу по наведению порядка в сфере использования электросамокатов. Так, например, специалисты районных администраций фиксируют нарушения в части размещения электросамокатов в не предназначенных для этого местах. Составлено уже 117 протоколов в отношении операторов сервисов кикшеринга.

Несмотря на ряд введённых правил, рейдовые мероприятия и профилактическую работу, нарушений избежать не удаётся. В связи с этим городские власти совместно с сотрудниками ГИБДД рассматривают различные варианты решения проблемы, в том числе работу со школьниками и возможность внесения изменений в Правила благоустройства в части размещения электросамокатов на территориях общего пользования. Эти изменения позволят обеспечить комфортное передвижение пешеходов и беспрепятственное содержание дорог коммунальной техникой.

Кстати

Лица старше 14 лет должны передвигаться на электросамокатах по велосипедной и велопешеходной дорожкам, по велосипедной зоне проезжей части или полосе для велосипедистов. Скорость передвижения не должна превышать 25 км/ч. При пересечении проезжей части необходимо спешиться. Если мощность транспортного средства больше 250 Вт, то для управления им требуются права категории M.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах