В Перми и Пермском крае пассажирские автобусы стали чаще попадать в ДТП. По вине водителей автобусов за январь 2020 года произошло девять дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 22 человек, двое погибли.
Проехали до «конечной»
Лидирующие позиции по аварийности занимают в Перми автобусные маршруты № 1, 67, 36 и 14. В 2019 году на каждом из них произошло три-четыре аварии.
В нчаале февраля УГИБДД Пермского края провело рейд «Автобус». Корреспондент «АиФ-Прикамье» вместе с сотрудниками городского отделения технического надзора ГАИ проверил несколько маршрутов.
10 февраля наряд работал на остановке «Мильчакова». Это конечная точка автобусных маршрутов № 5, 54, 36, 37. Чтобы не создавать помех пассажирам, спокойно проверить документы и состояние автобусов, сотрудники ГИБДД специально выбрали конечную остановку.
Представители технадзора ГАИ проверяют, есть ли у водителя медицинская справка, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка, а также смотрят, работает ли тахограф (прибор, который регистрирует скорость, режим труда и отдыха). Как правило, с документами у водителей всё в порядке. А вот техническую проверку проходит не каждый.
Инспекторы просят включить фары основного света, противотуманные фары, указатели поворота, стоп сигналы.
У вас огнетушитель барахлит
В автобусе маршрута №37 заставлен вещами аварийный выход (дверь, которая находится в передней части салона, должна открываться полностью, чтобы в случае ДТП пассажиры имели свободный доступ к выходу). Водитель получил штраф.
На остановку приехал автобус №36. На первый взгляд, в салоне нарушений нет. Однако инспектор заметил, что на манометре (датчик измерения давления) огнетушителя низкий показатель.
«Вот, посмотрите, у вас стрелка между зелёной и красной зоной, прямо посередине, получается, что давление низкое. Если вдруг случится пожар, то воспользоваться им не получится. Это могло произойти от перепада температуры», – объясняет водителю полицейский.
Также правоохранители проверяют размещение рекламы на стёклах автобуса снаружи. Из-за плотной бумаги пассажиры не могут смотреть в окно. Но страшнее, когда такую рекламу (например, из прочной пластиковой плёнки) размещают на окне с запасным выходом. В случае ЧП пассажиры не смогут разбить стекло и спастись. Такое окно не соответствует требованиям технического регламента и создаёт угрозу безопасности движения. За это инспекторы ГАИ выписывают административный штраф предприятию (от 200 до 500 тысяч рублей).
«Всего, за неделю сотрудники Госавтоинспекции осмотрели 5,3 тысячи автобусов на территории региона. Из них 106 оказались технически неисправны . 8 февраля на спецстоянку отправили два автобуса, примечательно, что один из них в этот день должен был ехать по маршруту Пермь – Чернушка. Кроме того в Суксуне правоохранители остановили автобус, который перевозил детей. У водителя не было страхового полиса ОСАГО.
Административные протоколы получили более тысячи водителей, а также 105 должностных и юридических лиц», – прокомментировал ситуацию начальник городского отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Евгений Одинцев.
Операция «Автобус» продлится до 13 февраля.