Примерное время чтения: 5 минут
575

В Пермском крае ужесточат контроль за качеством работы врачей

Пермь, 29 октября - АиФ-Прикамье.

Пациенты с нового года смогут бесплатно (по программе ОМС) получать распечатку с полным списком оказанных им услуг и их стоимостью. Это будет делаться для повышения информированности граждан. Об этом рассказал Антон Бахлыков, назначенный в середине сентября директором ТФОМС Пермского края, говоря об изменениях в системе здравоохранения, которые вступят в силу с января.

Фото: АиФ

По его словам, с 2015 года также будет усовершенствована оценка работы медучреждений. Появится понятие «медицинский случай», за который страховые компании и будут перечислять деньги учреждениям.

Досье
Антон Бахлыков. Имеет медицинское образование. Около 8 лет работал ортопедом-травматологом в Сургуте. До назначения в Пермский край занимал должность первого замдиректора ТФОМС Свердловской области.

«Сейчас мы платим за факт обращения пациента в поликлинику, но это неправильно. Платить необходимо за пролеченного пациента, который благодаря системе получил услугу надлежащего качества. В таком случае у администрации поликлиники, к примеру, не возникнет соблазна сэкономить на пациенте. Сейчас логика может быть и такой: зачем оказывать услугу в полном размере, если деньги за прием поликлиника уже получила? Человека могут не отправлять на анализы или не направлять в стационар», – считает Антон Бахлыков.

Под понятием «медицинский случай» директор Прикамского ТФОМС понимает весь комплекс услуг, который больной, обратившийся за медпомощью, получил в учреждениях здравоохранения.

Например, пациент обратился к участковому терапевту, а тот его направил на анализы или сделать УЗИ. После чего – на процедуры, а затем вновь сдать анализы. Пациент справился с проблемой, выздоровел, закрыл больничный лист. Это и есть конкретный «медицинский случай». Соответственно, если помощь была оказана ненадлежащим образом и пациент недоволен, страховая компания будет разбираться, на каком этапе «случая» медучреждение не справилось со своими задачами.

«Система учета посещений в поликлинике и койко-дней в стационаре неэффективна. Поэтому в следующем году оплата амбулаторно-поликлинической помощи пойдет за случаи лечения, в структуре которых будут все посещения и диагностические обследования. Ответственность за пациента, за результат его лечения возрастает», – сообщила позднее пресс-секретарь фонда Елизавета Ташина.

Фото: Аиф-Удмуртия / Мария Наумова

Кстати, жалобы пациентов станут одним из критериев оценки работы медучреждений. К более детальному анализу работы подключат и страховые компании, которые сейчас, по мнению Антона Бахлыкова, недостаточно активны в деле защиты интересов пациентов.

Еще один приоритет нового директора ТФОМС – повышение значимости участковых терапевтов в системе здравоохранения. Именно на первичном звене лежит сложная задача профилактики. «Медицина имеет сейчас военно-полевой характер. Пока пациент только чуть-чуть болен, он мало интересен системе», – таков неутешительный вывод Антона Бахлыкова.

Еще один важный показатель оценки работы главврачей – решение кадровых проблем. Укомплектованность специалистами – это то, что напрямую сказывается на оказании медицинских услуг, и это должно стать первостепенной задачей для любого руководителя медучреждения. «Не можешь найти врача – садись и принимай сам!» – убежден Антон Бахлыков.

На встрече с журналистами руководитель ТФОМС подверг жесткой критике случаи «торговли очередью». К примеру, человеку, получившему направление на УЗИ, часто предлагают подождать «неделю-другую». Однако, если пациент готов заплатить за услугу, исследование можно пройти уже в тот же день, минуя очередь.

Антон Бахлыков напомнил, что регламентами допускается отсрочка на проведение процедур, только при условии, что она не угрожает здоровью пациента. Срок ожидания планового исследования при этом может достигать не более двух недель. 

В случае же если работники медучреждения настойчиво предлагают платные услуги, Антон Бахлыков рекомендует обращаться в свою страховую компанию, которая выдала полис ОМС пациенту. Либо напрямую в фонд ОМС.

Рекомендации по поводу выбора страховщика у директора фонда была простой: «Выбирайте ту страховую компанию, куда можно дозвониться», – советует Антон Бахлыков.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах