Сезонный подъём заболеваемости подействовал и на городскую систему вызова врача на дом. Неизвестно, какая инфекция её поразила, но многоканальные телефоны Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) – 258-49-51 и 270-09-03 – 3 февраля были недоступны.
Куда обращаться?
В редакцию «АиФ-Прикамье» обратился отец пермской школьницы из Мотовилихи. Андрей Николаев рассказал, что в конце прошлой недели его дочь почувствовала себя плохо. Когда она была в школе, у неё начала сильно болеть голова.
« Привели её домой, начали вызывать врача на дом. До 14 ч. не мог дозвониться. После приезжает только неотложка. В итоге врачи посмотрели дочь примерно в 18.30, сказали, что пить ничего не надо, мол, пусть дома полежит, понаблюдает за своим состоянием, – рассказал мужчина. – При повышении температуры посоветовали пить стандартные жаропонижающие препараты. Температура снова поднялась до 39,5. Мы её сбили, но это произошло снова, и утром я вызвал скорую. Приехали, поставили укол и уехали».
В итоге педиатр домой так и не пришёл, родителям посоветовали привести больного ребёнка на приём к врачу самостоятельно. Если папа этой девочки хоть с горем пополам, но дозвонился до поликлиники, то 3 февраля родители других детей уже не смогли дождаться ответа. Многоканальные телефоны Единого диспетчерского центра молчали, пермяки слышали стандартные фразы – «Набранный вами номер не доступен» и «По техническим причинам данный номер не подключен к станции». Отчаявшись набирать номера, родители звонили в скорую.
«Уставшие, измождённые врачи и медсёстры скорой помощи. Диспетчеры, которые говорили, что ещё раз ускорили вызов – и при этом сетовали, мол, кто же мог знать, что так будет? Ожидание скорой для малыша более трёх часов. Знакомые, советующие, что нужно сказать, чтобы быстро приехали», – так описал ожидание врачей отец двухлетнего малыша Дмитрий В. в соцсетях.
Сына Дмитрия пришлось госпитализировать – он находится в больнице. Правда, скорая помощь передала информацию о состоянии ребёнка участковому, и позже врач позвонила родителям сама.
По техническим причинам
Пермяки в соцсетях возмущались, что порой им приходилось бежать в поликлинику и в регистратуре оформлять вызов. Другие рассказывали, что звонили непосредственно в поликлиники и те, кому удавалось дозвониться, всё-таки вызывали врача на дом. Некоторые горожане советовали просто привозить больных детей в больницы – мол, так быстрее будет. Но чаще всего всё-таки набирали номер скорой.
Можно себе представить, как работали врачи. Сколько ненужных телодвижений сделали все? Кроме того, все мы понимаем, что скорая должна выезжать к тем, кому нужна экстренная помощь. При таком коллапсе увеличивается время, чтобы доехать до больного.
Почему же это случилось?
– Сбой системы в ЕДЦ произошёл в связи с техническими проблемами, в том числе у поставщика телефонных услуг, – пояснили в краевом Минздраве. – Вызвать врача неотложной помощи можно с 8.00 до 23.00 (врач завершает осмотры в полночь). В нерабочие часы неотложки пациентов осматривают бригады скорой медицинской помощи.
И ведь этот сбой – уже не первый. В начале января 2019 г. система точно также рухнула, пермяки не могли вызвать врача на дом. Тогда к единому диспетчерскому центру подключили три района – Индустриальный, Свердловский, Мотовилихинский, а с 1 февраля 2020 г. к ним присоединился Дзержинский. Оба раза – и в прошлом году и в этом – сбой произошёл в период сезонного подъёма заболеваемости. Неужели не сделали выводов в прошлом году? Очевидно, что необходимо отладить систему так, чтобы никакие сбои не влияли на вызов врача.
«У номера 258-49-51 перебоев в работе телефона и интернета не зафиксировано. Обращений в техническую службу со стороны заказчика не было. В работе номера 270-09-03 3 февраля 2020 года в 12.00 наблюдались некоторые технические перебои в осуществлении соединения для части пользователей. Связь была оперативно восстановлена», - пояснили в компании «Ростелеком».