aif.ru counter

Перезвоните позже. Пермяки недовольны новой системой вызова врача на дом

В столице Прикамья в трёх районах запустили Единый диспетчерский центр. Он принимает вызовы врача на дом для взрослых и детей. Весной 2019 года к проекту хотят подключить все районы Перми. Но жители жалуются, что долго не могут дозвониться до ЕДЦ.

Среднее время ожидания ответа оператора в час пик – шесть минут.
Среднее время ожидания ответа оператора в час пик – шесть минут. © / Алексей Витвицкий / АиФ

«Лучшее – враг хорошего». Такие мнения по поводу работы Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) можно услышать от тех пермяков, кто в последнее время столкнулся с трудностями по вызову участкового врача на дом для своих детей.

Благодарите губернатора?

Пилотный проект ЕДЦ запустили в августе 2018 года. Сейчас в центре принимают вызовы врача на дом для взрослых и детей в Индустральном, Свердловском и Мотовилихинском районах.

Но порой дозвониться до оператора ЕДЦ жители этих районов не могут полчаса и дольше. Вот свежий случай. После новогодних каникул у жительницы мкр. Садовый Елены С. заболел пятилетний сын.

«Чтобы вызвать 9 января врача своему ребёнку с высокой температурой, пришлось утром полчаса звонить по тел. 258-49-51. Автоответчик каждый раз говорил: «Если вам неудобно ожидать ответа оператора, вы можете перезвонить позже. Из-за перегруза линии оператор не имеет возможности ответить на ваш звонок». Затем звонок поставили в очередь, дожидаться ответа оператора пришлось 27 минут. Раньше вызвать участкового врача на дом по телефону регистратуры своей поликлиники можно было гораздо быстрее. А если было проблематично дозвониться, то можно было сделать вызов в самой поликлинике. Сейчас такой возможности нет. Зачем нам такая оптимизация, которая делает пациентам только хуже?» – недоумевает Елена.

И звонков с подобными историями-жалобами от наших читателей в редакцию за последние несколько месяцев поступило немало.

Так, жительница мкр. Владимирский Анастасия К., отчаявшись в декабре 2018 года вызвать врача по телефону маленькой дочке, отправила бабушку ребёнка в поликлинику.

«Но в регистратуре сначала отказали: «Дозванивайтесь!». Бабушка возмутилась: «Попробуйте сами дозвониться». Ей в ответ: «Ну, к 12-ти дозвонитесь». Время 11.00, у ребёнка температура за 38. В регистратуре посоветовали вызвать скорую. Но раньше при температуре вызывали педиатра. Получается, что часть работы перекидывают на скорую, которая и так захлёбывается в вызовах. Может быть, у кого-то серьёзнее проблема, а она будет ездить температуры сбивать. В итоге только после угроз пожаловаться в прокуратуру и уполномоченному по правам ребёнка, вызов в регистратуре приняли, добавив: «Благодарите губернатора за новую систему!». Зачем так усложнять жизнь своими бездумными «инновациями»?» – спрашивает Анастасия. 

Первая ласточка

В краевом Минздраве, куда мы обратились за разъяснениями, сообщили, что «обращения граждан, неудовлетворённых оказанием услуг по приёму вызова на ЕДЦ, поступают нерегулярно и не со всех территорий, участвующих в проекте».

«При этом технически диспетчерская служба не ограничена одноканальной связью, как в большинстве поликлиник города, и способна обеспечить одномоментный дозвон на линии до 100 абонентов. Тем самым пики обращаемости и затруднений дозвона не обусловлены только работой ЕДЦ. Они полностью совпадают с таковыми и на территориях, которые не участвуют в проекте. Но, конечно же, случаи обращений от жителей следует рассматривать индивидуально. В переходный период всегда встречаются определенные проблемы, которые выявляются в процессе работы, и принимаются решения по их устранению. Система работы ЕДЦ прозрачна, вся информация о звонках и записи разговоров фиксируются и позволяет оперативно выявить, когда, на каком этапе и кем был допущен сбой в работе. Ранее обращения граждан могли «оседать» на уровне обслуживающих организаций и не служили нам инструментом для совершенствования работы», – ответили в региональном Минздраве.

По данным ведомства, среднее время ожидания ответа оператора в дни и часы пиковой нагрузки (до 12.00) составляет шесть минут, а после 12-ти часов не превышает двух минут. Но, очевидно, что это как со средней температурой по больнице.

«Когда вы дозвонились, важно ожидать ответа оператора. А если прекратите звонок, то при повторном дозвоне снова окажитесь в конце очереди», - таким лайфхаком поделились в Минздраве.

Кстати, в ведомстве обратили внимание, что не устанавливали «никаких запретов на регистрацию вызовов при личном обращении родственников пациента в поликлинику». Непонятно только, почему наших читателей футболят в регистратурах.

Также в министерстве сообщили, что пилотный проект ЕДЦ в Перми – первая ласточка «на пути совершенствования работы обслуживания вызовов на дом». Весной к этому проекту планируется подключить все районы краевой столицы.

«А в перспективе – создание единой службы неотложной помощи. Это позволит разгрузить участковых педиатров от обслуживания неотложных вызовов. Тогда станет возможным удлинить время амбулаторного приёма педиатров. Это, в свою очередь, улучшит доступность и качество амбулаторной медицинской помощи», – такие радужные перспективы обрисовали в ведомстве.

Пока же жители Перми, столкнувшиеся с трудностями вызова врача на дом, недоумевают: «Зачем было ломать систему, которая неплохо работала?». Страшно представить, что будет в разгар заболеваний ОРВИ и гриппом, сезон которых уже не за горами.

Кстати

Уважаемые читатели! Если вы столкнулись с подобными проблемами при вызове врача на дом, просим сообщить в редакцию «АиФ-Прикамье». Свои истории вы можете присылать на редакционную почту aif@aif.perm.ru (можно оставить свой контактный телефон, мы перезвоним), рассказать по тел. 89223808717.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Крупные сети на каждом углу открывают свои супермаркеты. Разве так можно?
  2. Почему не будет стартов летнего Гран-при в Чайковском?
  3. Как проверять продукты?
  4. Без чека товар не примут?
  5. Подорожает ли мёд в Перми?
  6. Сколько «зарубили» кандидатов в Пермском крае на выборах-2019?
Где вы проведёте летний отпуск?