Лечиться самостоятельно, не обращаясь к врачам, – это очень по-русски. В крайнем случае, можно в Интернет заглянуть – там же чудо-советы на все случаи жизни! А в то, что последствия такого «лечения» нередко бывают плачевны, не верится до тех пор, пока не испытаешь их на себе. Изменить подобное отношение россиян к своему здоровью, а также к возможностям современной медицины и профессионализму врачей - задача проекта «Профессия – врач» (www.professiya-vrach.ru). Ведь несмотря на проблемы, существующие в «медицинском королевстве», в России очень много врачей, которым можно и нужно доверять.
Подробнее – в материале «АиФ-Прикамье».
«Зайчики» и «Солнышки»
Медицинский стаж врача-оториноларинголога Ольги Александровны Ронь уже 18 лет. Хотя ухо, горло и нос попали в орбиту её профессиональных интересов не сразу: окончив педиатрический факультет Пермской медакадемии, она работала педиатром в районной поликлинике. Работа нравилась. Но спустя десять лет в связи с нехваткой узких специалистов руководство поликлиники предложило ей учёбу в интернатуре по одной из специальностей: «оториноларингология», «иммунология» или «кардиология».
«Я выбрала первую, потому что она наиболее близка к педиатрии, - поясняет Ольга Александровна. - В поликлинике же мы тоже лечили у детей ОРВИ, риниты, ларингиты».
Её контактом с детьми, умением находить с ними общий язык нельзя не восхищаться. Понятно, что ни в чистке носа, ни в промывании ушей или миндалин нет ничего приятного, но каждого маленького пациента она старается отвлечь от ощущений страха и боли. Расспрашивает, ходит ли он в детский сад, как зовут его друзей, какие игрушки ему нравятся. Обязательно хвалит: «Ой, какой ты храбрый! Ты нисколько не расстроил меня сегодня». Ребёнок, весь из себя гордый, уточняет: «А другие плачут, когда им это делают?» И докладывает потом маме, что совсем не плакал, а на следующую процедуру в этот кабинет идёт уже абсолютно спокойно.
Неудивительно, что лечатся у доктора Ронь (последние три года она работает в клинике «ЛОР Плюс») порой целыми семьями – от малышей с ринитом до дедушек, которым надо удалить серную пробку. И каждому она старается облегчить страдания, используя не только необходимые инструменты, но и неизменную свою улыбку, вселяющую в пациента веру, что всё будет хорошо. При этом всех, включая 80-летних бабушек-дедушек, ласково называет «зайчиками» и «солнышками».
Поводы для обращения к лор-врачу самые разные. Никогда не забыть ей трёхлетнего пацанёнка с инородным телом в носу. «Когда достала, - смеётся она, - оказалось, что это туфля куклы Барби! Как он засунул её в такой маленький носик – для меня до сих пор загадка». А бывает, пробует при лечении, к примеру, экссудативного отита одну методику, другую, третью… Уже думает: придётся, видимо, на операцию в стационар отправлять. «И тут ребёнок начинает поправляться – такое счастье!».
Эндоскоп вместо воронки
Сожаления, что выбрала «не ту» профессию, Ольга Александровна не испытывала никогда.
«Я вообще человек счастливый, - признаётся не без смущения. – Занимаюсь любимым делом. И когда пациент идёт на поправку, очень хочется жить и работать дальше! Кроме того, у меня прекрасная семья. Помню, будучи молодым специалистом, получила первую зарплату - 800 руб. (а продавец в магазине получал тогда уже 4,5 тыс. руб.), но муж сказал: «У тебя хорошая специальность. Работай! Всё наладится». Да и родители, спасибо им, поддерживали всегда».
Главными качествами любого врача Ольга Александровна считает доброту, сострадание, тягу к учёбе. Ведь медики учатся всю жизнь: вуз, интернатура, ординатура, потом каждые пять лет – повышение квалификации. Плюс постоянно приходится читать специальную литературу.
«Руководство нашей клиники всё время старается обучать нас чему-то новому. В прошлом году я ездила в Москву на краткосрочный курс по эндоскопии. Нынче в течение месяца училась в Екатеринбурге, - рассказывает она. – Много ценного дали там лекции по аллергическим ринитам. Допустим, если раньше при обострениях я назначала больным гормональные назальные средства на две недели, то благодаря учёбе в Екатеринбурге поняла: это неэффективно, курс должен быть не менее двух месяцев. Ну и другие полезные вещи почерпнула».
Меняются, к счастью, и технологии, используемые при диагностике и лечении лор-органов. Ольга Александровна с улыбкой вспоминает, что если в поликлинике у неё на вооружении были лишь шпатель, носовое зеркало и ушная воронка, то сегодня в клинике - и эндоскопический аппарат, и видеокамера. На экране компьютера сегодня можно детально рассмотреть, что делается в ушах, и в носоглотке, и в гортани. А это значит, что можно скорее поставить верный диагноз и начать эффективное лечение. Так зачем же этим пренебрегать?
Ольга Александровна обводит рукой свой большой, напичканный различной аппаратурой кабинет: «Мне комфортно работать здесь. Прием мы ведем по записи, время приема не ограничено пятью-десятью минутами, как в муниципальной поликлинике. Я успеваю не только осмотреть, но и побеседовать с каждым. А такой разговор - самое важное во встрече врача и пациента, ибо техника, конечно, отличный помощник, но врач – все-таки главный в процессе лечения. Без доверия пациента к доктору не будет полноценного исцеления».
Наверно, за этим доверием и идут к Ольге Александровне Ронь её «зайчики» и «солнышки». И выздоравливают. И рекомендуют доктора друзьям и знакомым.
Да, есть в России врачи, которым можно и нужно доверять.
Больше историй врачей - на сайте проекта «Профессия - врач» www.professiya-vrach.ru