Примерное время чтения: 2 минуты
864

Жителей Перми атакует волна нового телефонного мошенничества

Татьяна Швецова / АиФ
Пермь, 2 августа - АиФ-Прикамье.

Жители Перми получают звонки от неизвестных, которые используют новый вид телефонного мошенничества.

В редакцию perm.aif.ru поступило несколько сообщений из пермяков, которые рассказали о том, что им звонят с номеров, начинающихся с кодов Москвы – 495. Неизвестные представляются сотрудниками банка, а после включают голосовые помощники, которые извещают о смене или отключении телефонного номера клиента.

В пресс-службе Отделения Пермь Банка России сайту perm.aif.ru сообщили, что это новый вид телефонного мошенничества.

«Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников банков или службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают либо о поступлении заявки на изменение телефонного номера, либо о скором отключении номера абонента. При этом они активно используют IP-телефонию для подмены номеров входящих звонков и голосовых помощников», – уточнили в пресс-службе.

Мошенники с помощью голосового помощника сообщают, что для отмены заявки на отключения номера нужно набрать на мобильном телефоне определённую комбинацию цифр. Или же просят переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный. Они также могут предложить отключить платные и не нужные услуги.

«Набрав цифровую комбинацию или код из поступившего СМС, человек подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Кроме этого они могут получить доступ к личному кабинету мобильного оператора. В конечном счёте мошенникам становится доступным дистанционное управлению банковским счётом для последующего хищения денег», – объясняют схему мошенничества в Центробанке.

Если вам поступил такой звонок, немедленно прервите разговор. Если вы не сделали этого сразу и вам уже пришёл СМС-код от личного кабинета, не сообщайте его.

«Не вводите предлагаемые мошенниками комбинации цифр. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки банка или мобильного оператора по номерам, которые указаны на их официальных сайтах», – советуют в Отделении Пермь Банка России.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах