«Моря» на дорогах
В Сыктывкаре с приходом весны талая вода собирается в огромные «озёра» на улицах Колхозной, Димитрова, Морозова и Элеваторной, а также на эжвинских центральных проспектах. Автомобилисты в шутку желают друг другу семь футов под килем. Шутки шутками, но в этих «морях» нередко глохнет двигатель. Так, почти каждый год встают автомобили посреди луж на многострадальной улице Колхозной.
В Воркуте по весне разливаются «озёра и моря» на улицах микрорайона Тиман. Талая вода во дворах близ жилых домов, у входов в магазины, на автобусных остановках, возле детских садов - ни проехать, ни пройти. Актуальным транспортным средством в межсезонье можно назвать не автомобиль, а лодку. Даже в благополучном Усинске, городе с идеальными дорогами, на окраинах также образуются огромные лужи.
Кому это выгодно?
Ситуация на дорогах повторяется из года в год. Причина хорошо известна: городские власти постоянно заявляют об устаревшей системе ливневой канализации и треснувшем асфальтовом покрытии. Градоначальники винят во всём дорожников, а дорожники - городские власти: денег на ремонт выделяют недостаточно. Получается замкнутый круг. Игорь Сажин, общественник и правозащитник, убеждён: в дорожной проблеме присутствует коррупционная составляющая.
– При ремонте дорог, безусловно, определённый процент денег уходит в карманы заинтересованных лиц. Кто эти люди - дорожники или чиновники - должны разбираться следственные органы. Очевидно одно: лужи и ямы на дорогах по весне - результат низкого качества ремонта. Нужен жёсткий контроль за выполнением дорожных работ, который пока никто даже не пытается осуществлять, - убеждён Сажин.
Полтора года назад в Ухте пытался контролировать ремонт работ общественник Роман
Хакимзянов. В числе прочего он хотел найти истинные причины образования огромных луж на дорогах.
- Кто-то всерьёз пытается наживаться на вывозке снега. Фактически можно вывезти одну машину, а на бумаге - написать пять или шесть. Я пытался получить от мэра города акты по очищенным территориям, однако никто так мне их не предоставил, - говорит Роман Хакимзянов.
Общественники убеждены: ситуация не изменится, если подрядчиков не контролировать. Нужен народный контроль, который поможет дисциплинировать и дорожников, и чиновников. Это избавит горожан от весенних наводнений на дорогах городов Коми.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть