Примерное время чтения: 3 минуты
1059

Что в бизнесе тебе моём? Как в Коми предпринимателям живётся

АиФ-Коми № 42. АиФ-Коми 18/10/2017
Многие предприниматели работают по теневым схемам, чтобы не платить налоги.
Многие предприниматели работают по теневым схемам, чтобы не платить налоги. / Сергей Копылов / АиФ

Более того, только 60-65% зарегистрированных бизнесов и индивидуальных предпринимателей реально продолжают работать.

Какая-то беспомощность

С 2013 года оборот средних предприятий сократился на 21%, малых – на 2,4%. Ежегодно уменьшаются и штаты сотрудников.

Соответственно и доля налоговых и неналоговых отчислений малого бизнеса в структуре республиканского бюджета оставляет желать лучшего: на 1 января 2017 года она составила лишь 3,9%, снизившись за три года на 0,5%.

И вроде бы есть государственная программа «Развитие экономики», которая должна работать на благо предпринимателей. Но, по словам Елены Филимоновой, каждый год в дело идут не все средства, которые выделяют: неосвоенные финансы достигают 42 млн рублей. Всё потому, что муниципалитеты не заинтересованы в софинансировании местных программ поддержки предпринимательства. Некоторые вовсе не участвуют в конкурсах на распределение субсидий. А те, кто их выигрывает, едва дотягивают до 30% результативности программ.

Пора валить?

Председатель Торгово-промышленной палаты Коми Саркис Манасарянц говорит, что чётко ощутил ухудшение фона для развития и занятий бизнесом в регионе в конце 2016 года.

«Мы стали зоной рискового предпринимательства, – считает Саркис Манасарянц. – Проводим опросы предпринимателей, но однозначного ответа, почему люди закрывают бизнес или выводят его за пределы региона, пока нет. Точно знаем только, что проверки налоговой в этом списке причин на последнем месте. Их реально стало меньше».

«АиФ-Коми» опросил несколько предпринимателей, и все они в один голос говорят, что по сравнению с кризисными годами сейчас у бизнеса дела пошли чуть получше – выросла покупательная способность населения. Предпринимателей становится больше – сказывается участие в тренингах, повышается уровень бизнес-образования. Но реально успешный бизнес по-прежнему редкость: мотивацией на тренингах накачивают, а к реальности не готовят.

«Бизнеса в регионе почти нет, – считает молодой предприниматель Игорь Н. – Регион загибается, люди уезжают. У нас самый распространённый тип бизнесмена – человек, зарабатывающий 100-300 тысяч рублей в месяц. «Крупняка» мало».

Некоторые бизнесмены первые полгода не решаются регистрироваться в качестве ИП, потому что боятся отчислений, которые придётся делать в счёт государства, когда дело ещё не приносит доход.

При этом, как отметили все опрошенные, малый и средний бизнес не просит господдержки.

«Всё, что требуется, – не мешать. А дальше конкуренция сделает своё дело», – говорят коммерсанты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах