Примерное время чтения: 3 минуты
282

Небо - не роскошь. Почему в сфере авиационных перевозок нет конкуренции?

АиФ-Коми № 11. АиФ-Коми 16/03/2016
Дмитрий Овчинников / АиФ

Сергей СОТНИКОВ, смотритель аэропорта, который годами поддерживал в состоянии готовности взлётно-посадочную полосу (а её уже давно исключили из аэронавигационных справочников. - Авт.), тогда объяснил: «Я всегда мечтал о возрождении малой авиации в Коми».  Неужели мечты Сотникова начинают сбываться?

Монополия в небе

В это, конечно, верится с трудом, ведь уже много лет в сфере авиаперевозок конкуренции практически нет. Ещё четыре года назад в аэропортах Коми приземлялись воздушные суда девяти компаний: «ЮТэйр» и её дочки «ЮТэйр-Экспресс», «Нордавиа - региональные авиалинии», «РусЛайн», «Комиавиатранс», «Газпромавиа», «Северсталь», «Авиалинии-400 Red Wings» и «Оренбургские авиалинии». Однако за регулярное авиационное пассажирское сообщение внутри республики отвечали две компании -«Нордавиа - региональные авиалинии» и «Комиавиатранс». Попытки привлечь на рынок внутренних перевозок новых игроков не приносили успехов. А после ухода «Нордавиа» с рынка региональных перевозок в небе Коми осталась лишь одна компания.
Сейчас «Комиавиатранс» ежедневно осуществляет рейсы в Ухту, Сыктывкар и на Крайний Север - Воркуту, Инту, Усинск, Печору, Усть-Цильму - на бразильских самолётах Embraer-145 и на российских малых Л-410. 

Причина – в бедности

Что мешает развиваться конкуренции на рынке авиаперевозок? По мнению Андрея САМОДЕЛКИНА, экс-министра развития промышленности и транспорта РК, а ныне мэра Сыктывкара, одна из проблем - низкая рентабельность. А во многих случаях - даже убыточность.

– Крупные авиакомпании заинтересованы в прямых вылетах на Москву. В небольшие города им невыгодно осуществлять перевозки, поскольку невозможно обеспечить постоянный и мощный пассажиропоток. Кроме того, многие авиакомпании на межрегиональные перевозки направляют самолёты с большой пассажировместимостью. В Коми же подобный воздушный транспорт обречён летать полупустым, - считает Андрей Самоделкин.

Ещё одна проблема - обширная территория Коми. Расстояние между городами слишком большое и порой достигает  900 км. Поэтому расходы на перелёты не покроет продажа билетов.

Анатолий КИСЕЛЕНКО, доктор экономических наук, убеждён, что монополия в этой сфере будет существовать ещё долго. И причина достаточно банальна - низкая платёжеспособность населения.

– Сколько бы игроков ни зашло на рынок авиаперевозок республики, это не изменит ситуацию. Проблема в другом: народ бедный, и билеты на самолёт рядовому человеку просто не по карману. Сейчас по уровню авиационного сообщения мы вернулись в 50-е годы XX в., когда самолёт был настоящей роскошью.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах