Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 2 минуты
70

На AI Journey искусственный интеллект сравнили с кисточкой для рисования

cookie_studio / freepik.com
Пермь, 19 ноября - АиФ-Прикамье.

На дискуссии «ИИ в киноиндустрии», которая состоялась во время работы X юбилейной международной конференции AI Journey 2025 («Путешествие в мир искусственного интеллекта»), искусственный интеллект сравнили с кисточкой для рисования, с которой ещё нужно научиться обращаться.

Участниками дискуссии стали актриса Дарья Верещагина, заслуженная артистка России, режиссёр Дарья Мороз, сценарист Александр Носков, продюсер Гевонд Андреасян, дизайнер и продюсер Никита Глухов (DJ БлокNote), управляющий директор Центра иммерсивных решений Сбера Максим Козлов, директор по развитию ГигаЧат Николай Ванин.

Собрал всех на дискуссию генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев, который и выступил в качестве модератора. Открывая дискуссию, он отметил, что сегодня нейросети применяются на всех этапах кинопроизводства. Искусственный интеллект помогает при написании сценария, создании сцен, дизайна локаций, костюмов много другого. Но при этом полностью создать качественный кинокадр ИИ не может.

Сценарист Александр Носков рассказал, что нейросеть успешно делает лонглайны и синопсисы (краткие описания сценария фильма), выступает в качестве психолога и помогает понять мотивы героев, но пока чего-то супертворческого генерировать не может. Идёт командная работа: человек и ИИ.

Актриса Дарья Верещагина призналась, что использует нейросеть в работе над ролью. Она помогает разбирать характер персонажа. Это вспомогательная технология, которая не заменит человека, считает актриса.

Все боятся, что ИИ начнёт подменять творца, продолжила эту мысль актриса и режиссёр Дарья Мороз, но в творчестве много интуитивного, того, что идёт свыше, того, чем нейросеть не обладает.

«Вы загружаете промт и получаете высококачественный контент — такой магии сегодня нет. Но нейросети меняют все процессы в производстве видеоконтета. Создаются новые инструменты, которые помогают придумывать и делать больше. Значительно сокращаются сроки производства. А ещё они дают возможность маленьким командам вырасти», — разъяснил ситуацию Максим Козлов.

«Все нейронки на чём-то специализируются. Кто-то лучше пишет код, кто-то заточен на e-com. Наш продукт лучше работает с русском языком и нашим культурным кодом. Он учится на наших датасетах, проверяется нашими специалистами. Если вы, к примеру, попросите нарисовать гжель, ни одна нейронка кроме ГигаЧата не нарисует правильно. Вы получите абстрактные бело-синие картинки.

Если выбрать направление, то можно бросить на него все силы дата-сайентистов и достичь лучших результатов. Поэтому, если у индустрии есть запрос на производство видеоконтента, надо это обсуждать, и мы усилим это направление», — прокомментировал Николай Ванин.

«Духовная составляющая — незыблемая часть творчества. ИИ — это всё-таки генеративная история. Мы сейчас в моменте формирования инструмента. Нам дали кисточку, и лишь спустя время мы поймем, что с ней делать. В то же время мы боимся безалаберного развития этого инструмента. Вероятно, нужен какой-то кодекс правил его применения», — отметил Гавриил Гордеев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах