Примерное время чтения: 9 минут
1430

Паркоматы и эвакуаторы. Как будут работать платные парковки в Перми?

Проект вызвал большой общественный резонанс – он активно обсуждается в соцсетях, «курилках» офисов и в СМИ. Несмотря на то, что документ прошел все комитеты городского парламента, где тоже вызвал горячую дискуссию, и успешно миновал первую для него думскую «пленарку», вопросов к нему остается немало. О «белых пятнах» проекта, и проблемах, которые предстоит решить между чтениями, в интервью «АиФ-Прикамье» рассказал заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Уткин

На фото - Юрий Уткин Фото: Пермская городская дума

Где будет действовать зона платной парковки?

«АиФ-Прикамье», Анатолий Москвин: – Юрий Аркадьевич, итак: Пермской городской Думой в первом чтении одобрен проект создания платных автомобильных парковок в центре города. Пока речь идет только о наиболее «тесных» для автомобилей кварталах?

Юрий Уткин: – Без сомнения, тема дифференцированного подхода со стороны муниципальной власти к парковочной политике давно уже назрела. Особенно в центральном планировочном районе. Острота и актуальность проблемы очевидна: автолюбители, с одной стороны, жалуются на пробки в течение дня. И введение платных парковок – это один из способов повысить пропускную способность улично-дорожной сети. Принятый депутатами вариант предусматривает создание парковок на территории, границы которой очерчены улицами Попова, Пушкина, Островского и Окулова.

Фото: АиФ

Кстати, я как раз предложил наводить порядок поэтапно, и подходить к проблеме создания автопарковок комплексно и всесторонне. Но не надо замыкаться на одном деловом «сити». Проблемных территорий в плане парковок у нас в каждом районе более, чем достаточно. К примеру: для меня, как депутата, центр Перми – это вообще-то не мой округ. А вот на Липовой горе, в моем избирательном округе, уже не первый год существуют «точки напряжения», связанные со стоянками большегрузных автомобилей. Работа ведется, но навести порядок, увы, пока не получается. Люди, которые занимаются этим, говорят – «нет инструментария». Принятый гордумой в первом чтении документ – как раз и есть такой инструментарий. Но, ко второму чтению, безусловно, его предстоит серьезно доработать, поскольку вопросов на сегодня еще остается много.

– Предполагается, что для людей, которые работают в центре города, будет выгоднее поставить свою автомашину на весь день на платную автомобильную стоянку, чем парковать ее на дороге?

– Это совершенно нормальный подход, который позволит разгрузить существующие парковки на дорогах для владельцев автомобилей, приезжающих в деловой центр города на час-другой, чтобы посетить какое-то учреждение, или магазин, например. Нормально и без помех должны передвигаться пешеходы, не огибая по кривой бог знает как поставленные машины. Конечно же, для автовладельцев, работающих в центральной части Перми, надо создать условия, когда удобнее оставить машину на стоянке за пределами дорожно-уличной сети. Для этого нужно сделать расчеты – сколько в том или ином квартале городской тарифной зоны, исходя из количества расположенных здесь предприятий и учреждений, требуется парковочных мест для автомобилей работников и посетителей. Причем парковочное и стояночное место – не одно и то же. Парковка – это максимальный комфорт и удобство для пользователя. Платит владелец авто за возможность запарковаться в максимальной близости от места своей работы.

Фото: АиФ/ Сергей Юрьев

Платно или бесплатно?

- Но во многих городах мира существует опыт «мирного сосуществования» в деловых кварталах платных и бесплатных парковок, почему бы не использовать такое и в столице Прикамья?

– Безусловно, надо посмотреть разные варианты. Вы правы, муниципалитеты крупнейших городов мира применяют разные подходы. Во Франкфурте, например, есть большие бесплатные парковочные зоны. Но они, понятно, по разным причинам не всех автомобилистов устраивают. Одновременно в этом городе есть огромное количество платных парковочных мест, в центре города они обозначены знаком с буквой «P», а расчет происходит через паркомат при выезде. В центральных районах повсюду стоят указатели, это очень удобно, сразу понятно, где можно, не нарушая правил, поставить автомобиль, где и на какой период – бесплатно, и с какого времени «включается» оплата за местопребывание вашей машины.

– То есть, основная идея – удобство для автомобилистов и пешеходов?

– Совершенно верно, но ведь так и должно быть. Главное – навести на дорогах порядок! Но, судя по обсуждению нашего «Порядка создания и использования парковок», коллеги допустили неверный посыл – «зарабатывать деньги для бюджета». Да, как подразумевается в документе, принятом в первом чтении, надо установить паркоматы и собирать максимум средств. Но, уверяю, до второго чтения многое изменится. Могу это ответственно заявить, как член рабочей группы, сейчас я взаимодействую с опытными экспертами, которые комплексно подходят к задаче. Конечно, для бюджета лишних денег не бывает. Но, на мой взгляд, нужно четко определить и разграничить, в каких случаях, когда плата взимается, когда – нет, для каких категорий автомобилистов, например, инвалидов, существует льготная парковка. То, что пока обсуждалось в комитетах гордумы, и на круглом столе – это только «надводная часть айсберга». Предстоит огромная обеспечительная работа: организационная, инженерно-техническая, фискальная, просветительская. Так что, извините, надо не только одни паркоматы поставить – это только одно из звеньев.

Фото: АиФ/ Яна Габдуллина

Парковка за 10 рублей

– На сегодняшний день есть хотя бы предварительные расчеты, сколько будет стоить создание платных парковок в Перми, их техническое оборудование, охрана?

– Если даже и есть, эти цифры почему-то официально пока не оглашены. Говорится о том, что, в порядке эксперимента, плата за час на платной парковке, может быть около 10 рублей. Это, конечно, «не экономика», а скорее, «среднее статистическое». Хотя, кстати, полноценной статистики ведь тоже нет. Так что все это придется комплексно прорабатывать между чтениями.

– А как вы относитесь к московскому опыту, там ведь автоэвакуаторы работают «ударно», даже по ночам?

– И в результате бывает, что из четырех полос три полосы ночью абсолютно свободны, а с четвертой увозят автомобили! Нет, я противник любых перегибов. Перми нужно, во-первых, эффективное использование улично-дорожной сети в центральном планировочном районе. И, во-вторых, необходима грамотная парковочная политика. Что касается автоэвакуаторов – в Москве их, кстати, называют «крокодилами», потому что они зеленого цвета – я работал страховщиком, и знаю, что в деле наведения порядка лучше обойтись «без контакта» с нарушителем. Не дай бог, поцарапается кузов, или еще появятся какие-то повреждения. Это будет напоминать присказку советского времени: «за вещи, сданные в гардероб, администрация ответственности не несет». Это крайне пагубный путь.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Сегодня у нас много инструментария, позволяющего зафиксировать нарушение правил парковки, если они, конечно, взвешенные и эффективные. Достаточно установить видеокамеры. Да, может случиться, как это было поначалу в Москве, что номера автомобилей будут закрывать бумажками, ленточками… или не просто не мыть. Главная задача, которую нам предстоит решить – ввести неотвратимость наказания рублем нарушителей. Если машина оставлена в неположенном месте, где есть предупреждающий знак, ограничено время стоянки или она вовсе запрещена – это должно фиксироваться на камеру. А штраф сегодня составляет, извините, 2,5 тыс. рублей. Так что, если человек привык ездить на работу в центр города на личном авто и при этом ставить машину где попало, то за полный трудовой месяц ему это будет стоить 50 тыс. рублей! А стоимость платной парковки, пусть не рядом с местом работы, а за квартал-другой – меньше 2 тыс. в месяц, исходя из стоимости 10 рублей за час. Хотя, повторяю, эта цифра – пока условная, расчетная, но она позволяет судить о средней возможной стоимости пользования платной парковкой в течение рабочего дня.

– Какой срок определили депутаты для подачи поправок ко второму чтению?

- Учитывая масштабность вопроса, срок внесения поправок установлен до 5 мая. В состав рабочей группы вошли 10 депутатов и 6 представителей городской исполнительной власти.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах