Примерное время чтения: 4 минуты
1219

30 млн за избирательную кампанию. Что нужно, чтобы стать депутатом?

Коллаж Ирины Беловой

Пермь, 10 января - АиФ-Прикамье. В начале марта в Перми состоятся дополнительные выборы в Пермскую городскую Думу по трем округам – в округах №№ 11 (Индустриальный район), 22 (Мотовилиха) и 34 (Свердловский район). Учитывая скромное число вакантных мандатов, борьба, очевидно, предстоит напряженная, а среднее количество кандидатов на округ может побить все рекорды.

Удовольствие не из дешевых

Но, конечно, далеко не у каждого кандидата, будут хотя бы малейшие шансы на успех в условиях жесткой конкуренции. Может быть, не определяющим, но изначально необходимым условием для победы является финансовое положение участника предвыборной гонки. Избирательная кампания – удовольствие не из дешевых. Для того, чтобы хотя бы в какой-то степени «уравнять» перспективы борцов за мандат, избирательное законодательство ограничивает сумму всех расходов кандидата двумя миллионами рублей. Однако понятно, что, например, для учителя или рядового медика даже этот финансовый потолок недостижим.

 

Коллаж Ирины Беловой

 

Тем более, что по оценкам экспертов, два миллиона - сумма явно недостаточная для проведения успешного штурма мозгов и сердец избирателей.

«Затраты на выборы в пермскую гордуму (округ - 20 тыс. избирателей) в среднем составляют от 3 до 30 млн рублей, – делится своей точкой зрения известный пермский общественный деятель и экс-депутат Законодательного собрания Михаил Касимов, – есть траты и больше, но они вряд ли эффективны. Дешевле трех миллионов кампания невозможна, разве только «если звезды сложатся» – в порядке исключения. Конечно, в такой ситуации простой «работяга» или учитель победить не может. Как и «простой» бизнесмен и любой прочий «простой» человек. Без интеллекта, воли, денег, свободного времени победить нельзя. Для победы, в любом случае нужны мозги, волевые качества – это привлекает сторонников. Нужен упомянутый минимум средств и время, все твое свободное время».

Сколько стоит черный пиар?

Конечно, львиную долю избирательного «кошелька» съедают расходы на печать и распространение печатной продукции (газеты, листовки, брошюры), ее распространение, размещение рекламных баннеров, оплату рекламных услуг и труда членов избирательного штаба. Но, конечно, существуют и другие расходы, причем зачастую – «конспиративные». Понятно, что если один из кандидатов решил очернить своего конкурента, распространив о нем «компромат», то газеты или листовки, содержащие словесный яд и желчь, наверняка будут изготовлены конспиративно, и таким же образом – разбрасываться по почтовым ящикам. Способ этот, конечно, неэтичен и незаконен, но, как говорил персонаж кинокомедии «Бриллиантовая рука», «зато надежен и практичен». А стоит черный пиар тоже весьма недешево – от услуг «мастеров» язвительного пера, которые желают неплохо заработать, до тщательно прорабатываемых операций по распространению подобной продукции, которые нужно провести так, чтобы не попасться.

Но, помимо денег, воли и совокупного интеллекта избирательной команды кандидата, существует еще одна сила, способная, в любом случае, повлиять на исход выборов. Это – пресловутый «административный ресурс». Не секрет, что поддержка власти, пусть негласная, может всерьез повлиять на мнения избирателей (особенно если речь идет о популярном губернаторе, мэре крупного города, или председателе местного парламента).

Впрочем, представители пермской оппозиции считают, что, несмотря на самые неблагоприятные условия, политические «протестанты» должны участвовать в выборах.  И притом побеждать, пусть нечасто. Но без денег любая кампания, в том числе «протестная», обречена на провал. Так что даже оппозиционер, будь он хоть семи пядей во лбу и широко известен в своем городе или районе, должен иметь солидный банковский счет или щедрое финансирование со стороны. Что делать: рынок есть рынок, а экономика, как писал старина Карл Маркс, определяет политику… 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах