aif.ru counter
1027

На корабле дружбы. Китай и Россия отправляются по Новому шёлковому пути

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Прикамье 29/03/2017
На российско-китайском деловом форуме в Казани 23 марта.
На российско-китайском деловом форуме в Казани 23 марта. © / Артем Дергунов / Пермская городская дума

Российский регион впервые принимал столь солидную делегацию из Поднебесной. В Казань прибыли мэр Пекина, мэры и вице-мэры пяти богатейших городов и провинций Китая: Шандунь, Фуцзянь, автономного района Внутренняя Монголия, представители бизнес-сообщества. Регионы России представило руководство Кабардино-Балкарской Республики, Перми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей.

Российский регион впервые принимал столь солидную делегацию из Поднебесной.
Российский регион впервые принимал столь солидную делегацию из Поднебесной. Фото: Пермская городская дума/ Артем Дергунов

Экономическое сотрудничество в сфере проектов Евразийского экономического союза и Нового шёлкового пути обсуждали в формате межпартийного диалога «Единой России» и Коммунистической партии Китая.

Шаг за шагом

Борис Грызлов, председатель Высшего совета «ЕР», открывая форум, процитировал китайскую пословицу: «Большие достижения состоят из множества малых шагов».

«Результат взаимодействия России и Китая сегодня во многом зависит от воплощения в жизнь программ регионального сотрудничества, – сказал он. – Тесные взаимодействия между нашими странами основаны на понимании необходимости совместного решения больших и малых задач».

Борис Грызлов перечислил несколько знаковых совместных проектов. Это строительство нефте- и газоперерабатывающего завода в Амурской области; строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» (её стоимость $245 млрд долларов), которое может стать модельным проектом для российско-китай­ского взаимодействия в области транспорта и инфраструктуры. Китайская сторона заявила о готовности финансирования при условии, что ВСМ протянется до Пекина. После воплощения проекта время в пути от Москвы до Пекина сократится втрое.

Ещё одно направление – усовершенствование автодорог по направлению север – юг. Современные автомагистрали от Южного Урала и Сибири до Алма-Аты и Ташкента, а в перспективе – до Афганистана и Ирана могли бы дать мощный толчок развитию аграрного сектора Южной Сибири. Есть все предпосылки для возрождения межрегионального проекта «Большой Алтай», объединявшего регионы РФ, Китая, Монголии и Казахстана и успешно действовавшего в 90-х. Эти проекты откроют аграрному сектору юга Урала, Сибири, Северного Казахстана выход на крупные рынки.

От Конфуция к Белкомуру

Выступление Юрия Уткина, председателя Пермской городской думы, заместителя секретаря реготделения «ЕР» Пермского края, было посвящено сотрудничеству в области малого и среднего бизнеса. На территории Перми, которая уже более 10 лет является побратимом Циндао, зарегистрировано около 80 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса. В бизнес-инкубаторе предпринимателям оказывают консультационную, информационную, имущественную и финансовую поддержку. Сформирован муниципальный арендный Фонд имущества, есть возможность устанавливать нестационарные торговые объекты на заявительной основе без торгов.

Юрий Уткин: «Раньше китайские корпорации прежде всего обращали внимание на проекты федерального уровня. А сегодня есть интерес к региональным и муниципальным программам».
Юрий Уткин: «Раньше китайские корпорации прежде всего обращали внимание на проекты федерального уровня. А сегодня есть интерес к региональным и муниципальным программам». Фото: Пермская городская дума/ Артем Дергунов

«В последнее время российско-китайские отношения набирают скорость и обороты, – считает Юрий Уткин. – Раньше китайские корпорации прежде всего обращали внимание на проекты федерального уровня. А сегодня есть интерес к регио­нальным и муниципальным программам».

По словам Юрия Уткина, фаза межкультурных отношений уже готова к переходу в фазу совместных экономических проектов. Потенциал для этого есть. Китайские компании хоть сегодня готовы инвестировать в крупные проекты – разумеется, при одобрении этих контактов со стороны Компартии КНР.

«Циндао и Пермь связывает многолетнее сотрудничество, – сказал на форуме Ню Цзюньсянь, первый вице-мэр этого города. – Пермь – единственный город в России, в котором открыт класс Конфуция. Наши города-побратимы постоянно обмениваются школьными делегациями. Мы готовы расширять сотрудничество. И не только в культурной сфере, но и в финансовом секторе, производстве дорожной техники. Наша провинция – столица мирового парусного спорта. Поднимем парус, запустим корабль дружбы!»

Точка пересечения

Говоря о конкретных направлениях будущего сотрудничества, Юрий Уткин напомнил, что через Пермь несколько столетий назад проходил Великий чайный путь. Ещё один стратегический проект – «Белкомур» (возобновление строительства магистрали, которая должна связать Урал с портами Архангельска. – Авт.). Он находится под личным контролем Максима Решетникова, главы Пермского края.

Итогом форума в Казани стали соглашения о создании первой китайской торговой электронной платформы со стопроцентными инвестициями РФ, Фонда развития россий­ско-китайского межрегионального сотрудничества. Подписаны документы о создании в Пекине Российско-китайского культурно-делового центра и учреждении совместной страховой компании «Го Хэ».

Симфония, а не соло

Сун Тао, заведующий международным отделом ЦК Компартии:

«Президент России Владимир Путин во время своего визита в Китай в июне 2016 г. достиг договорённости с председателем КНР Си Цзиньпинем о создании большого евразийского партнёрства, указав на дальнейшие направления взаимодействия в различных сферах. Совместные усилия Китая и России станут новым толчком для восстановления мировой экономики.

За последние три года китайские предприятия вложили свыше 50 млрд долларов в экономику прилегающих стран, в том числе и России. Многие члены ЕЭС одобрили проект сухопутных и морских транспорт­ных коридоров «Один пояс – один путь» (инициатива Китая по объединению усилий стран по всему миру для содействия взаимовыгодному сотрудничеству с помощью наземных и морских путей. – Авт.). Это в очередной раз подтвердило общее признание того, что инициатива Китая – симфония, а не соло, единое выступление, а не монодрама.

За три года действия программы «Один пояс – один путь», направленной на межрегиональное сотрудничество, Китай установил отношения со 180 странами мира, увеличив ВРП до 2,3 трлн долларов. Программа подразумевает пять направлений сотрудничества между странами: политический диалог, укрепление инфраструктурных связей, улучшение условий торговли, укрепление финансовых связей и расчёта в национальных валютах, а также связи между людьми. Китай и Россия – соседи, у которых есть все условия для кооперации.

Проекты Евразийского экономического союза и Нового шёлкового пути дополняют друг друга, обеспечивают равенство и всеобщий выигрыш. Это важные инициативы для России по реагированию на низкий рост цен на мировом рынке».

Пул проектов

Сергей Богуславский, председатель комитета Пермской городской думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами:

«На форуме в Казани мы увидели, что система принятия решений опускается на уровень вниз и, соответственно, возникает возможность воплощения многих региональных проектов. Этот процесс только начинается, но в Перми уже подготовлен пул таких проектов. Он охватывает практически все сферы деятельности, начиная от дорожной, транспортной инфраструктуры, социального инвестирования, спорта, культуры. Во время рабочих контактов на форуме мы увидели, что эти проекты интересны китайской стороне, так как отличаются большой степенью проработки. Наши переговоры вступили в активную фазу». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах