Эксперты «Открытие Авто» проанализировали статистику продаж января 2023 года на рынке новых автомобилей.
По данным АЕБ, в первый месяц года было реализовано 32,5 тысячи легковых и LCV-машин (лёгкий коммерческий автомобиль). Стоит отметить, что в отчет Ассоциации не включили данные по автомобильным маркам Chery, Exeed и Omoda (порядка семи тысяч авто), а также статистику продаж по маркам Evolute, «Москвич» (несколько сотен тук) и машинам, ввезенным по параллельному импорту, который уже насчитывает более двух десятков марок.
Однако традиционно самый провальный период для автобизнеса оказался результативнее некоторых прошлогодних месяцев.
Продажи оказались лучше многих весенних и летних месяцев прошлого года, но всё же на 63% хуже по сравнению с январем 2022г. С другой стороны, показатели проседания рынка в этом году значительно меньше, чем аналогичный в сравнении 2021/2022 гг. Более того, по объёмы продаж в начале 2023 г. лучше, чем в апреле, мае, июне, и июле. Постепенно восстанавливающееся производство на российских заводах, а также появление новых отечественных и китайских марок в перспективе нескольких месяцев помогут рынку вернуться к росту.
По маркам автомобилей картина на рынке выглядит следующим образом. Доля Lada первые за последние годы превысила 40%, а продажи моделей GAZ снизились на 32%, УАЗ на 11%. «Москвич» и Sollers пока строят дилерские сети и налаживают продажи. Постепенно растет бизнес и у марки Evolute. Вместе с тем растёт интенсивность распространения китайских автомобилей, а европейцы и японцы уже далеко во втором эшелоне.
«Авторитейлу в ближайшие месяцы, как и прежде, будет помогать программы льготного автокредитования и другие стимулирующие меры по продвижению отечественных автомобилей. При этом в целом в феврале рынок ещё не сможет изменить тренд по падению относительно прошлого года. Однако он легко может стать на 20-25% лучше января, а в марте впервые за полтора года показать, наконец, рост в годовом выражении», – прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
В итоге самой продаваемой маркой снова стали российские модели Lada, рыночная доля которых превысила 40%. В топ-10 брендов вошли сразу пять представителей китайского автопрома, а японские марки автомобилей покинули десятку самых продаваемых, Kia же опустилась со второго на пятое место в рейтинге и, скорее всего продолжит падение. Лучшей по продажам иномаркой стал Geely Coolray.
Крупнейшая финансовая группа объединяет банкоматные сети
Пермяки смогут оформить «Каско Профессионал» онлайн
Китайские марки автомобилей расширяют торговые сети в России
40% жителей ПФО готовы инвестировать в финансовые инструменты
Выплаты по несчастным случаям в 2022 году выросли на треть