Эксперты «Открытие Авто» проанализировали статистику продаж января 2023 года на рынке новых автомобилей.
По данным АЕБ, в первый месяц года было реализовано 32,5 тысячи легковых и LCV-машин (лёгкий коммерческий автомобиль). Стоит отметить, что в отчет Ассоциации не включили данные по автомобильным маркам Chery, Exeed и Omoda (порядка семи тысяч авто), а также статистику продаж по маркам Evolute, «Москвич» (несколько сотен тук) и машинам, ввезенным по параллельному импорту, который уже насчитывает более двух десятков марок.
Однако традиционно самый провальный период для автобизнеса оказался результативнее некоторых прошлогодних месяцев.
Продажи оказались лучше многих весенних и летних месяцев прошлого года, но всё же на 63% хуже по сравнению с январем 2022г. С другой стороны, показатели проседания рынка в этом году значительно меньше, чем аналогичный в сравнении 2021/2022 гг. Более того, по объёмы продаж в начале 2023 г. лучше, чем в апреле, мае, июне, и июле. Постепенно восстанавливающееся производство на российских заводах, а также появление новых отечественных и китайских марок в перспективе нескольких месяцев помогут рынку вернуться к росту.
По маркам автомобилей картина на рынке выглядит следующим образом. Доля Lada первые за последние годы превысила 40%, а продажи моделей GAZ снизились на 32%, УАЗ на 11%. «Москвич» и Sollers пока строят дилерские сети и налаживают продажи. Постепенно растет бизнес и у марки Evolute. Вместе с тем растёт интенсивность распространения китайских автомобилей, а европейцы и японцы уже далеко во втором эшелоне.
«Авторитейлу в ближайшие месяцы, как и прежде, будет помогать программы льготного автокредитования и другие стимулирующие меры по продвижению отечественных автомобилей. При этом в целом в феврале рынок ещё не сможет изменить тренд по падению относительно прошлого года. Однако он легко может стать на 20-25% лучше января, а в марте впервые за полтора года показать, наконец, рост в годовом выражении», – прокомментировала руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
В итоге самой продаваемой маркой снова стали российские модели Lada, рыночная доля которых превысила 40%. В топ-10 брендов вошли сразу пять представителей китайского автопрома, а японские марки автомобилей покинули десятку самых продаваемых, Kia же опустилась со второго на пятое место в рейтинге и, скорее всего продолжит падение. Лучшей по продажам иномаркой стал Geely Coolray.