Аналитики компании МТС выяснили, что ограничительные меры, введенные из-за распространения коронавируса, привели к серьёзному росту онлайн-шопинга. Особенно заметен рост по количеству транзакций в магазинах одежды и аксессуаров. В октябре 2020 года пермяки сделали в 7,1 раза больше таких покупок, чем за год до этого. Средний чек при этом уменьшился в 2,5 раза до 1920 рублей.
На втором месте по росту продаж в онлайн – благотворительность. Прирост в этой категории в октябре составил 4,4 раза. Средний чек вырос на 23%. На третьем месте — спорттовары: количество покупок в этой категории выросло в 4,1 раза, а средний чек увеличился на 47%.
Также в топ-10 популярных онлайн платежей попали косметика, рестораны и фастфуд, страхование, программное обеспечение, коммунальные услуги, курьерские услуги и страхование.
Аналитики МТС отмечают, что в некоторых категориях при этом снизился средний чек. То есть жители стали чаще делать покупки онлайн, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупки в супермаркетах (+78%) и спорттоваров (+47%).
По словам специалистов, в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 12%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+84%) и онлайн-знакомства (+31%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Пермском крае. Учитывались платежные операции в октябре 2019 и 2020 годов по соответствующим МСС-кодам/