Примерное время чтения: 2 минуты
120

Больше половины арендаторов квартир конфликтуют с владельцами жилья

Владельцы жилья предъявляют к арендодателям большие требования.
Владельцы жилья предъявляют к арендодателям большие требования. АиФ
Пермь, 1 ноября - АиФ-Прикамье.

Конфликты с владельцами жилья, связанные со всевозможными «табу» во время проживания, происходят у 56% арендаторов в России. Большинство россиян (63%) хотя бы раз в жизни снимали жильё, и только у 12,5% квартиросъемщиков не было никаких запретов, – выяснили страховая компания «Росгосстрах» и банк «Открытие» (входит в Группу ВТБ) в ходе совместного опроса россиян, которые арендуют жилую недвижимость.

Респонденты рассказали, какие условия и ограничения действуют в арендном жилье. Основной запрет для квартирантов связан с домашними питомцами. Держать и заводить животных запрещает каждый третий владелец жилья. По сравнению с прошлым годом количество арендодателей, требующих соблюдать это правило, выросло на 8%.

Четверть владельцев жилья требует, чтобы в квартире проживал только сам квартирант, без партнёра, и не приглашал гостей на долгий срок.  Ещё четверть (23%) запрещают менять интерьер, а 22% — даже мебель. Почти пятая часть квартирантов (19%) рассказали, что их могут обязать освободить жильё, если арендодатель посчитает его состояние неприемлемым.

Больше половины россиян (64%) рассказали, что, по условиям аренды, владелец недвижимости оставляет за собой право периодически проверять жилье. При этом каждый пятый из них приходит в любой момент без какого-либо предупреждения, а каждый второй — только предварительно сообщив о своем визите. Еще 21% арендодателей посещают сдаваемую недвижимость только в случае поломок или других проблем. А у 15% все коммуникации происходят в удалённом режиме.

«Даже если квартиранты соблюдают все правила и аккуратно и бережно относятся к арендуемому имуществу, всё же то и дело случаются истории, которые могут привести к материальному ущербу. К примеру, аварии систем водоснабжения, поломка стиральных и посудомоечных машин, да и просто банальная забывчивость, когда вовремя не закрутили вентиль водопроводного крана.  Как результат, залив и арендуемой квартиры, и нередко — квартиры соседей этажом ниже, — говорит начальник управления выплат по страхованию имущества и ответственности страховой компании Юлия Серова. — По статистике нашей компании, в этом году с порчей имущества водой связаны почти 90% заявлений по страховым случаям, с которыми в компанию обращаются наши клиенты из многоквартирных домов. Материальный ущерб — сама по себе история неприятная, как и затраты на компенсацию: некоторые жильцы даже вынуждены брать кредит на эти цели. Негатив может остаться и после выяснения отношений с соседями, даже несмотря на то, что виновниками залива стали квартиранты. При этом существует способ минимизировать и затраты, и неприятные эмоции при общении с соседями. Достаточно застраховать имущество и свою гражданскую ответственность перед ними: при наличии полиса решать вопросы по компенсации ущерба будет специалист страховой компании».

Репрезентативный опрос проведён в сентябре 2023 года среди 1211 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах