Путешественники Перми формируют в транспортных хабах новые мобильные привычки.
С начала лета в Перми выросла посещаемость транспортно-пересадочных узлов. Число туристов – абонентов МегаФона, которые отправляются в поездки или прибывают в столицу региона, увеличилось почти в 2 раза по сравнению с началом лета прошлого года. Такие данные получили аналитики оператора связи, проведя анализ обезличенных данных с базовых станций, обеспечивающих связь в аэропорту и на железнодорожных вокзалах Перми.
Путешественники стали активнее пользоваться смартфонами. В ожидании рейса или поезда пассажиры тратят на 34% больше интернет-трафика по сравнению с летним периодом прошлого года. В аэропорту Перми этот показатель вырос сразу на 45%. А число голосовых вызовов увеличилось на 36%. В начале года инженеры оператора модернизировали сеть в районе аэровокзала, чтобы обеспечить расширенный радиус покрытия и лучшее проникновение внутри помещений.
Как выяснилось, самый востребованный контент во время ожидания посадки в транспорт — видео. Почти половина данных приходится на видеохостинги и онлайн‑кинотеатры. В первую десятку самых популярных ресурсов также входят ВКонтакте и Telegram. Пассажиры также обращаются к банковским приложениям, картам, отзывам путешественников о достопримечательностях и местах, куда отправляются в путешествие. Кроме того, в список часто совершаемых действий входят онлайн‑покупки на маркетплейсах.
«Ежедневно транспортные хабы Перми принимают несколько десятков рейсов. Пассажиры связываются с близкими, сообщают о прибытии, заказывают такси, общаются в социальных сетях, выкладывают фото, смотрят сериалы и фильмы. Через наши базовые станции, которые обеспечивают связь в аэропорту “Большое Савино” и на железнодорожных вокзалах, ежедневно проходит объём трафика сравнимый с 250 тысячами минут видеозвонков», — отметил директор МегаФона в Пермском крае Павел Фомин.