Пользователи смартфонов с операционной системой iOS чаще выбирают индивидуальные решения, но не используют всех их преимуществ. Поклонники Android получают от них максимальную выгоду. К таким выводам пришли эксперты Yota, проанализировав активность клиентов, подключивших тариф с индивидуальным наполнением.
Тариф-конструктор мобильного оператора, позволяющий использовать не готовый пакет, а настроить необходимое наполнение с точностью до минуты, смс и гигабайта и не переплачивать, поклонники iOS выбирают чаще. Калькулятором тарифа из них пользуется 33,7%, а среди пользователей смартфонов с операционной системой Android таких менее четверти.
При этом большинство владельцев дорогих смартфонов, выбрав наполнение один раз, на этом и останавливаются. А поклонники бюджетных версий не упускают возможности довести свой тариф до совершенства – 34% пользователей за последние полгода корректировали количество минут, Гб или смс в пакете. Также пользователи Android активно подключали к своему тарифу дополнительные опции – безлимитный интернет на соцсети, мессенджеры, музыкальные и видеосервисы и другие категории приложений.
«Такое потребительское поведение в целом соответствует подходу разработчиков операционных систем. iOS традиционно ориентирована на стандартизированные решения. Пользователи могут скачивать приложения только из AppStore. А у владельцев Android есть более широкие возможности – в их распоряжении большое количество магазинов приложений, в том числе российских, они могут персонализировать функционал смартфона. И в целом разнообразие устройств, которые работают на Android, позволяет более гибко подходить к выбору», - отмечает Петр Чернявский, руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota.
Поведенческие привычки зависят не только от операционной системы, на которой работает устройство, но и от возраста абонента. Как показывает статистика, чаще других меняют условия тарифа молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. В этой возрастной категории самые активные пользователи онлайн-сервисов. Каждый пятый представитель молодёжи регулярно корректировал количество включённых минут и гигабайтов. У людей старшего поколения привычки меняются редко, поэтому им проще прогнозировать свои потребности.