В городе в этом году планируют установить 37 новых остановок. Они отличаются грубой простотой. От дизайнерских остановок Артемия Лебедева остался лишь шрифт «Пермиан» да информационное табло с маршрутами и картой города. Одну из таких конструкций установили утром в пятницу 25 апреля на улице Желябова.
Сам процесс изготовления и установки подобных комплексов прост. Сначала все детали собирают на заводе, затем к готовому каркасу добавляют надписи, красят. Погрузив готовый экземпляр в машину, его отправляют на остановку, где специалисты «вставляют» конструкцию в заранее заготовленные для нее места.
«Впервые мы так рано, фактически в середине весны, начали устанавливать новые остановки. За зимний период были проведены аукционы, которые дали необходимое время для согласования графика оборудования новых комплексов», – рассказывает и.о. начальника департамента дорог и транспорта администрации Перми Ирина Ястребова.
Новые павильоны появятся по всей Перми: начиная от центра города и заканчивая окраинами. Например, на остановках «Учкомбинат», «Газеты Звезда» и «Площадь Карла Маркса» оборудуют площадки посадки-высадки и удобные подходы для инвалидов.
Новинку можно назвать «детенышем» остановок Лебедева, своего рода компромиссом между красотой и надежностью. Новые остановки были спроектированы по типу дизайнерских павильонов, но с учетом практичности и эргономичности. Остановки меньше лебедевских по площади: 2х5 метров против 1,7х7,5 метров у дизайнера, имеют антивандальную конструкцию с бронированным стеклом. Установить один комплекс стоит около 100 тысяч рублей, что дешевле дизайнерских остановок в несколько раз.
Что касается известных павильонов Лебедева, то сносить их никто не собирается. Они сосредоточены по большей части в центре города и при выезде со стороны аэропорта, поэтому поддержание их в хорошем состоянии – первоочередная задача.
«Дизайнерские павильоны соответствуют архитектурному облику Перми. Правда, поддерживать их состояние стоит гораздо дороже, чем обычных (прежде всего, из-за светового оборудования). А вообще, в год на содержание всех остановок из городского бюджета уходит около 26 млн рублей», – рассказывает Ирина Ястребова.
Остановочные комплексы, разработанные известным российским дизайнером, не прошли испытание временем и через каких-то два года превратились в потертые стеклянные коробки, обклеенные неказистыми объявлениями и разрисованные граффити.
По словам самого дизайнера, он с нежностью вспоминает времена работы над пермскими остановками.
«Эти остановки – один из моих любимейших проектов. <…> Половину остановок так и не подключили к электричеству, стены никто не мыл, в городе и области сменилась власть», – писал в своем блоге Артемий Лебедев, комментируя плачевное состояние своего творения в столице Прикамья.