Примерное время чтения: 3 минуты
105

Любезность продавца превосходит ожидания покупателя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Прикамье 30/09/2009

ПРОТИВОРЕЧИЕ состоит в том, что продавец хочет продать своих товаров и услуг как можно больше, а покупатели нынче склонны экономить, приобретать лишь самое необходимое, чем подрывают и товарооборот отдельно взятого предприятия,  и экономические основы в целом. Продавец вынужден «крутиться», он применяет замысловатые уловки, чтоб заманить к себе покупателя  и «развести» его на дополнительные траты. В ход идёт что угодно, например -  любезность, превосходящая самые смелые ожидания клиента.  

Осечка с отсечкой

ПЕРМЯЧКА Галина В., заключив договор на услуги оператора мобильной связи «Мегафон», думала, что сможет  контролировать свои расходы. Телефон она подключила для несовершеннолетнего сына. Галина специально выбрала авансовый способ оплаты услуг связи. Абонент вносит на  свой лицевой счёт некоторую сумму, в пределах которой затем пользуется услугами оператора. В договоре обозначены два «порога»: предупреждение - когда на счёте осталось 30 рублей, и отключение - 0 рублей на счёте. 

Галина полагала, что осечка, установленная самим оператором связи «Мегафон», поможет ей контролировать расходы сына. В рамки семейного бюджета ровно вписалась сумма 200 рублей. Столько строгая мать ежемесячно перечисляла на лицевой счёт телефона, которым пользовался сын. Полгода всё шло по плану, и вдруг как гром среди ясного неба  - претензия на 932 рубля за услуги, предоставленные оператором. Откуда такие суммы? Галина платить отказалась, местное представительство «Мегафона» подало иск и выиграло суд.

Право - не обязанность

В ДОГОВОРЕ, заключённом  между Галиной В. и оператором связи, есть абзац, в котором говорится об обязанности абонента оплатить образовавшуюся задолженность. На это хитрое место Галина внимания не обратила, наивно полагая, что порог отключения защитит её от образования  задолженности. Истратил сынишка денежки - стоп. До следующего платежа ни копейки, ни слова, ни звука. Но «Мегафону» эти воспитательные упражнения ни к чему.

Оказывается, отключать телефон при нулевом балансе оператор не обязан, он лишь закрепляет за собой такое право. Убедившись, что трафик небогатый,  фирма любезно предоставила своему прижимистому абоненту услугу «отложенный платёж». Некоторое время сын Галины имел возможность ни в чём себе не отказывать. Маму о предоставленной свободе не известили. Теперь за любезность надо платить.

А вы давно проверяли свой мобильный счёт? Не только «Мегафон», но и другие операторы склонны проявлять безграничную любезность, влетающую абонентам в копеечку. Например, на некоторые дополнительные сервисы, которые были бесплатными для многих популярных тарифов, с весны начисляется абонентская плата. Информация об этом опубликована на сайтах компаний. Операторы не стали использовать своё право сообщать вам  эсэмэской  об изменении условий обслуживания.  Операторы понимает, как назойлив бывает рекламный спам в мобильных сетях, и ограждают своих клиентов от лишних волнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах