Примерное время чтения: 5 минут
139

Как пермячка вскрыла коррупционную схему в районном ГИБДД

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ Прикамье 02/12/2009

Всё было как всегда, но, как говорится, нарвались.

Схема

Три иномарки двигались колонной за автобусом со скоростью менее 40 км/час. Миновав два опасных поворота, где запрещён обгон, они вышли на прямой участок и так же дружно колонной совершили обгон тихохода. Манёвр выполнялся в зоне прямой видимости сотрудников ГИБДД. Разметки на дороге не было ни сплошной, ни прерывистой. Никто из водителей не предполагал, что будет наказан, поскольку ни один из них ничего не нарушал.

Все трое остановились по требованию инспектора. Двое вскоре уехали. Татьяна, она была водителем одной из машин, осталась. Протокол составляли 1 час 20 минут. Почему долго? Видимо, практика разбираться «по-быстрому и на месте» плохо отражается на профессионализме инспекторов. Большие затруднения вызвала схема места происшествия. Гаишники принуждали водителя подписать картинку, которая не соответствовала фактическому месту действия. Остаётся гадать, то ли в ГИБДД рисовать не учат, то ли милиционеры не понимали, где они находятся. Гаишный начальник, приехавший на место дежурства в серой иномарке (он не представился), ничем не помог. В итоге права у Татьяны забрали, но свою версию места происшествия она сумела навязать стражам дорожного порядка.

Дислокация

В процессе общения на свежем воздухе между инспекторами и водителем установились доверительные отношения. Представители власти на прощание дали Татьяне временное водительское удостоверение и ценный совет, как избежать судебного решения. Главное - в течение двух месяцев не получать повестку и не ходить в суд. Всё-таки Татьяна решила действовать в рамках закона. В тот же день она обратилась к юристу и в суд пошла.

Спустя два месяца мировой судья судебного участка №5 Новосёлова Д. В. установила, что в действиях нашей героини не было состава административного правонарушения. Самым веским аргументом в пользу пострадавшей стала копия дислокации дороги Болгары – Юго-Камск - Крылово на 14-16 километров, выданная Управлением автомобильных дорог Пермского края.

Честный и неподкупный

Ключевую роль в деле Татьяны сыграл некий майор Кретинин. Точно такую же роль мог сыграть любой другой честный сотрудник ГИБДД, например, заместитель начальника краевого ГИБДД А. А. Залога. Однако на письменную жалобу Татьяны г-н Залога ответил письменным утверждением, что сотрудники его ведомства действовали правильно. Только майор Кретинин изъявил желание поехать на место происшествия и лично убедиться в правильности установки дорожных знаков.

Было обнаружено, что знак, отменяющий запрет обгона, вырван, как говорится, с корнем. На дислокации он есть, по факту - нет. Случилось это через две недели после того, как у Татьяны отобрали права. Никто не говорит, что стражи дорог сами смухлевали со знаком, наверняка знак украли хулиганы.

Наглый и покорный

У Татьяны родня в Юго-Камске и много знакомых, что ездят по той трассе. Отворот на Ольховку кое-кому из них прошедшим летом влетел в копеечку. Почему водители покорно отдают деньги, заглаживая грех, которого не совершали? Потому, что так дешевле. Два месяца хождения по инстанциям, переписки с разными ведомствами и оплата услуг юриста - кому это надо?

В целом практика устоялась. Имея в кармане две-три тысячи рублей, водитель идёт на любой опасный манёвр и даже садится пьяным за руль, твёрдо зная, что сумеет договориться с инспектором… если останется жив.

Когда отбирают права:

  • Дать на месте инспектору 2,5-3 тысячи рублей
  • Дать 1,5 тыс. за оформление «другого нарушения» и заплатить официальный штраф 1,5 тыс. рублей
  • Выиграть суд - 7-8 тыс. рублей за услуги адвоката
  • Выкупить отобранные по суду права - 18-25 тыс. рублей «на лапу» «знакомому инспектору»

Прейскурант составлен по данным народного контроля

Кстати

Когда верстался номер, редакция пыталась связаться с майором Кретининым. Выйти на его след не удалось. Возможно, он уже не майор и даже не работает в органах. Если так, спасибо, майор, что ты был! Остальные участники событий не пострадали.

Сводки с дорог

В Пермском крае за 9 месяцев 2009 года Рост к уровню 9 месяцев 2008 года
Всего ДТП 12 668 - 1,6%
Погибших 398 человек - 3,9%
Раненых 3275 человек + 0,3%
В том числе по вине водителей автотранспорта
ДТП 12 360 +1,1%
Погибших 345 - 4,4%
Раненых 2943 + 2,6%
В том числе по вине пьяных водителей
ДТП 216 + 9,4%
Погибших 59 человек +6,9%
Раненых 295 человек +17,1%

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах