Социальная служба Финляндии передала дочь Валентины Путконен - Юлю Путконен ее отцу, гражданину этой страны, проживающему в настоящее время в России. Впрочем, факт отправки девочки на российскую территорию она так и не подтвердила, сообщил финский правозащитник Йохан Бекман. Между тем сам господин Йоуни Путконен, бывший муж Валентины, уже подтвердил, что соцслужба Финляндии действительно передала ему дочь. Однако говорить о том, где сейчас находится ребенок, он не желает.
Тем временем, как говорит господин Бекман, в настоящее время Валентина даже не может связаться с ребенком, хотя ранее имела возможность регулярно разговаривать с дочерью. Правозащитник также рассказал, что Валентина сообщила ему о том, что никакого решения о депортации ей предоставлено не было, просто в приюте сказали, что дочку уже увезли.
Следует напомнить, что финская соцслужба в очередной забрала ребенка у ее матери на минувшей неделе. Это произошло после того, как Юля сбежала из приюта, где находилась почти полгода. В первый раз дочь у россиянки отобрали за то, что та отказалась кормить ее перед обедом изюмом в шоколаде. Когда вскоре после этого мама отправилась в магазин, расстроенная девочка пожаловалась на нее отцу, который посоветовал ей позвонить в социальную службу. В итоге, вскоре после звонка Юлю забрали в приют. Мама девочки получила право общаться с дочкой только один раз в день по телефону. Права встречаться с дочерью, у нее не было.
Впрочем, вскоре девятилетняя девочка захотела обратно домой. Разбив окно социального приюта, с двумя другими ребятами она решила бежать. Попавшие в город дети довольно быстро заблудились. Тем временем на их поиски на ноги была поставлена почти вся полиция Хельсинки. В итоге беглецов поймали, когда они пытались без билетов пытались проехать в метро до того района, где жила Валентина Путконен.
24 мая органы соцопеки финской столицы приняли предварительное решение о частичном лишении Валентины Путконен права материнства. Ранее Йоуни Путконен подал жалобу на мать девочки. На нее было заведено уголовное дело по статье об избиении девочки. Россиянка это обвинение опровергла, заявив, что будет отстаивать право на материнство через суд. Тем не менее, соцслужба Финляндии все же решила отправить Юлю Путконен к отцу в Россию.
Валентина Путконен, имеющая двойное российско-финское гражданство, постоянно проживает в Финляндии. Пять лет назад она развелась с мужем-финном Йоуни Путконеном, с которым у нее было трое детей. По условиям развода, Валентина передала на воспитание бывшему мужу двух сыновей при условии регулярных встреч с ними. Однако, по словам женщины, он этого обещания не выполнил и, «чтобы досадить мне, решил отнять у меня еще и дочь».
Отметим, что скандалы, связанные с воспитанием детей в смешанных финско-русских семьях в последнее время в Финляндии возникают довольно часто. Одним из них стало недавнее дело семьи Рантала. Семилетний Роберт Рантала попал в детский приют в Турку в начале февраля - после того, как рассказал одноклассникам о том, что мама его шлепнула. После этого соцработники забрали мальчика из семьи и передали в суд дело о лишении его матери Инги и отца Вели-Пекки Рантала родительских прав.
15 марта Роберт убежал из школы домой. Возвращать сына в приют родители отказались. В итоге в конфликт был вынужден вмешаться российский уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, которому удалось уговорить финскую соцслужбу оставить мальчика в семье.
Добавим, что в борьбе за права детей россиян поддерживает финский правозащитник Йохан Бекман. По словам которого, русские мамы более ответственно подходят к воспитанию своих детей.
«Они записывают ребят в секции, кружки, занимаются с ними музыкой, рисованием, водят в бассейн. Но при этом россиянки и более эмоциональны, и дети также очень темпераментные. Когда случаются такие конфликты, социальные работники на них реагируют моментально. В Финляндии уже сложился стереотип, что в русских семьях часто бьют детей, кричат на них. Если такая же ситуация случится в финской семье, то проведут собеседование, и этим, как правило, все закончится... Я не понимаю, зачем нужны все эти разбирательства, ведь в конечном итоге страдает ребенок, которого разлучили с мамой. Это просто жестоко», - говорит он.