Примерное время чтения: 5 минут
86

Владельцы сгоревшего склада, нарушив право рабочих на свободу, лишили их жизни

Расчистка завалов на складе завершена, подозреваемые арестованы и находятся под стражей, все погибшие опознаны, но в деле остается еще много вопросов. И следствию придется ответить на них в самое ближайшее будущее.

МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕ МЫ

Как часто бывает, что первая версия - самая правильная. И хотя выводы порой делаются на эмоциях, они впоследствии оказываются верными. Но еще чаще мы забываем о своих первоначальных предположениях. А может быть, зря?

Пожар на складе на улице Трамвайной, 14 произошел рано утром 10 февраля. В момент возгорания в ангаре трудились работники ночной смены. Позже выяснилось, что они не смогли покинуть помещение, потому что дверь была закрыта изнутри. А второй выход был попросту заварен. Ключи находились у охранника, который отпер дверь и затем пропал. Никто до сих пор не знает: где он и как его зовут. Он растворился, как пена из брандспойта.

Рассказывает охранник базы Габдульфар Саматов:

- Когда я утром пошел на обход, то увидел, как валит  дым со склада.   Прошел дальше, и тут зарево, огонь с верхних окон.  И тогда уже ко мне навстречу побежал их сторож. Сказал быстрее звонить в скорую и пожарную.  У них смена обычно бывает человек 12-15. Они там ночью химию бытовую упаковывают, комплектуют, чтобы утром по магазинам везти.

Люди  по существу оказались заложниками и не могли выбраться наружу. Причем, по некоторым сведениям, охранник (или как его называли, контролер) сначала позвонил своему начальнику, а затем только побежал вызывать пожарных. Спастись смогли двое рабочих, которые, по одной из версий, заперлись в туалете и именно они успели набрать 01.

В таком случае возникает вопрос: почему вслед за охранником не вышли остальные рабочие? Либо охранник запирал не изнутри, а снаружи, либо он ждал приказа от начальства и оставил людей внутри запертыми, пока бегал звонить, а вернуться обратно уже не смог. Поэтому люди и оказались в ловушке.  

МОЖНО ЛИ БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ МАССОВЫХ ЖЕРТВ?

Сейчас гендиректору компании «Кама-Трейд» Алексею Кильдибекову и его заместителю Александру Сафонову предъявлено обвинение по части 3 статьи 219 УК РФ (нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы. Кроме того, арестован еще один замглавы Петр Мишурнов - он отвечал за пожарную безопасность здания. Однако подозреваемый долгое время работал в структуре МВД и не собирается брать на себя вину за пожар.

Сейчас все реже говорится о главной причине массовых жертв пожара - о том, что работники не могли вовремя выйти из здания. Главный упор делается на версии о нарушениях правил противопожарной безопасности (не было огнетушителей, пожарная сигнализация не работала, фирму не раз наказывали и выдавали предписания и т.д.). Хотя действия руководителей ООО «Кама-Трейд» можно квалифицировать и по части 3 статьи 127 (Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенные организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия). Срок наказания в этом случае увеличивается до 8 лет.

И, наконец, до сих пор не выяснено - сколько человек работало ночью на складе и сколько погибло. На сегодняшний день известно о 18 погибших и двух спасенных. Судьба еще одного человека не известна, как не понятно, был ли этот человек - тем злополучным охранником или нет.

В первый день после пожара много говорили и о том, что рабочие на складе были выходцами из стран ближнего зарубежья. Затем эта версия была опровергнута, и следственное управление СКР по Пермскому краю утверждает, что все погибшие и пострадавшие были жителями Перми и Пермского края. Хотя в приватных беседах спасатели утверждают, что было найдено множество фрагментов человеческих тел. Может, руководство фирмы скрывает факт работы мигрантов на предприятии, а установить истину невозможно потому, что этих людей никто не ищет, никто не знает, где они работали. Пермские правозащитники утверждают, что труд на предприятии был похож на каторжный, люди трудились по 16-18 часов и платили им немного. Согласитесь, далеко не многие пермяки пойдут на такую работу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах