В корпусе детского онкологического стационара на стенах, среди цветных светлых рисунков, висят объявления: «требуется кровь». Это не забыть. Как не забыть и доверчивых глаз тех, кто ждёт своей участи. Она зависит и от умения врачей, и от нас с вами.
Речь идёт о донорской крови. Испытать на себе миссию донора решил корреспондент «АиФ-Прикамье».
Спасибо, что пришли
«Сдать кровь - подумаешь, большое дело», - с такими мыслями мы подходили в краевой станции переливания крови. Оказалось, что не так-то всё просто. В 8.30 утра на станции уже немало народу, в холле на втором этаже - человек двадцать. Контингент разный: от молодых парней, которые пришли заработать, поэтому стоят и радуются своим глупым шуткам, до тех, кто пришёл сюда, чтобы спасти чью-то жизнь.
Встаем в «хвост» очереди: движется она очень медленно, и, как выясняется в процессе, допускают до сдачи крови не всех. Прежде всего, потенциальному донору предстоит заполнить анкету, в которой надо указать, были ли у него гепатит, венерические заболевания, когда был последний приём пищи и спиртного.
После заполнения анкеты меня отправляют обратно в холл - ждать вызова на анализ. Для начала это просто забор крови из пальца. Оказывается, при общем анализе определяются группа крови и резус-фактор, уровень гемоглобина, лейкоциты, эритроциты, сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С.
После сдачи анализа прохожу небольшой медосмотр: врач измеряет мне давление. Результат неожиданный - 140 на 100.
- Переволновались, - улыбается дама в белом халате и смотрит на бланки с результатами.
- Кровь хорошая, в 69-й кабинет проходите, там кроводача. Спасибо, что пришли.
Последнюю фразу здесь говорят всем, независимо от того, подходит ваша кровь для донорства или нет.
Ликбез для начинающих
В 69-м кабинете начинается всё самое интересное. Забираюсь на специальное регулируемое кресло, похожее на то, что стоит в кабинете зубного врача. Медсестра Тамара Ильинична вводит мне в вену иглу с подсоединённой для сбора крови специальной ёмкостью.
- Кулак сжала, потом разжала. Снова сжала… - командует она, глядя на прозрачный мешочек. - Так… Девушка, не волнуемся, а то у вас кровь не идёт.
В процессе разговора выяснилось, что я, по неграмотности, пришла сдавать кровь на голодный желудок, а это неправильно.
- Дайте ей хоть воды тёплой, всё равно игла затромбовалась. Перекалывать будем. - Тамара Ильинична умело извлекла толстую иглу из вены, вторая медсестра быстро перевязала руку. Я выпила стакан воды, и процедура пошла по второму кругу. К тому времени первая дрожь прошла, перестали стучать зубы, волнение схлынуло. Медперсонал возился с моим дурным организмом, как с родным, не упрекая, не повышая голоса.
- Кулак работает, - напомнила Тамара Ильинична и вновь посмотрела на пластиковую ёмкость, куда уже легко стекала кровь. - Молодец. Видишь, ничего сложного и страшного в этом нет. 460 миллилитров - физиологическая норма, если все правила соблюдены, плохо быть не должно, пугают людей только этими разговорами про обмороки. Просто, прежде чем кровь идти сдавать, обязательно надо выспаться и поесть. Горячего сладкого чая и куска белого хлеба вполне достаточно.
Спустя несколько минут медсёстры освободили меня от донорской амуниции.
- Через два месяца приходи, первая группа всегда нужна, - улыбалась Тамара Ильинична, подавая ватку, пропитанную нашатыркой. - Держи, на всякий случай. Сейчас дуй в кассу на первый этаж, получишь освобождение от работы на два дня и 500 рублей на питание.
Чувствовала я себя, если честно, неважно. Но ведь кровь - восполняемый ресурс. Так что после Нового года - прямой дорожкой на станцию.