Примерное время чтения: 5 минут
122

На улицы Перми вышел «детский дозор»

Появилось волонтерское движение в Прикамье осенью 2011 года, когда без вести пропала 10-летняя Женя Объещикова. Ее искали целый месяц и полиция, и волонтеры. Сразу определился круг обязанностей, которые взяли на себя добровольцы. Это – расклейка ориентировок с фотографиями девочки, прочесывание территорий и поиск любой информации, которая могла бы помочь полиции – свидетельства очевидцев, видеозаписи, слухи, требующие проверки. Увы, в случае с Женей все усилия волонтеров оказались напрасными. Девочку обнаружили мертвой: ее убили в тот же день, когда она пропала.

После такого трагического финала на какое-то время интерес к волонтерской работе поутих. По семейным обстоятельствам отошла от поисков пропавших детей одна из основательниц волонтерского движения в Перми Юлия Селиванова. Но остался костяк из пяти-шести человек, которые поддерживали жизнь в группе на сайте Вконтакте, придумали имя своему поисково-спасательном отряду – «Искатель», наладили работу своей группы в рамках большого содружества волонтеров «Поиск пропавших детей», которое успешно работает не только в России, но и на Украине и в Казахстане.

В поисках Ильи Ярополова

Снова о волонтерах в Перми заговорили, когда 27 марта пропал 7-летний Илья Ярополов. Неизвестная женщина средь бела дня увела мальчика из детского садика в Краснокамске, чем поставила на уши все правоохранительные органы региона. Вечером того же дня «Спасатель» приступил к работе, а в Краснокамске была сформирована группа добровольцев. Возглавила ее 37-летняя Елена Храмина.
– Я не смогла пройти мимо, – объяснила свой поступок Елена. – Кто-то из нас сказал, что чужих детей не бывает, и эту фразу мы повторяли каждый день, пока шли поиски. На призыв о помощи откликнулось много детей 12-13 лет. Им поручили расклеивать ориентировки, а взрослые по указанию полиции прочесывали ту или иную территории, пустующие здания, подвалы, колодцы, свалки, опрашивали местных жителей, много расспрашивали детей, полиция приглашал нас понятыми. Иногда мотались по району до 4 часов утра. Ближе к концу поисков свои услуги предложил Сергей Конюшевич – облететь лесные массивы на дельтаплане.
В итоге, похитительница вернула Илью. В Следственном комитете полагают, что не в последнюю очередь из-за плотного прессинга – непрекращающихся поисков как сотрудников полиции, так и волонтеров. Администрация и полиция Краснокамска вручили волонтерам благодарственные письма.
– Мы провели большую операцию, которая закончилась удачно, – говорит зам. руководителя СУ СКР по Пермскому краю Дмитрий Анащенко. – Мы хорошо понимаем и ценим роль волонтеров. Краснокамск, Закамск, Пермь – это громадная территория, на которой работа нашлась всем. Любую информация, которую волонтеры приносили в поисковый штаб, обрабатывали и проверяли наравне с тем, что узнавали сотрудники полиции и следователи. Но все-таки не могу не сказать об одном недостатке. Волонтерам не стоит выдавать СМИ информацию, которой с ними делится полиция. В случае с Ильей Ярополовым они рассказали о том, что раньше у мальчика были другие имя и фамилия. Эта информация была для служебного пользования и не предназначалась общественности.

Волонтерам доверяют больше

– Вообще, единое правило всего волонтерского движения – никакой самодеятельности. Это не игра на вроде «Ночного дозора», на кону стоит жизнь и здоровье ребенка. Поэтому сначала мы созваниваемся с полицией и спрашиваем, нужна ли наша помощь. Если нужна, то – какая именно, – рассказывает Светлана, стоявшая у истоков волонтерского движения в Перми. – Любую полученную информацию мы сообщаем в правоохранительные органы. 
Бывает, что добровольцам говорят то, что опасаются сказать полиции. Когда из приемной семьи убежал 14-летний Саша Пасохин, его нашли потому, что волонтерам подсказали адрес, по которому находится мальчик. Волонтеры убедили Сашу, что бегство – неподходящий для него вариант. Или в случае с 9-летним Игорем Стояном, который убежал из больницы, куда попал после ДТП. Волонтеры узнали, на какой улице мальчика видели в компании цыган. Информацию об этом передали полицейским, которые вызволили мальчика.
Сейчас после счастливого окончания поисков Ильи Ярополова волонтерское движение в Перми набирает популярность. В «Спасателе» планируют оформить свою группу организационно. Приходят новые люди. Среди них много успешных людей в возрасте за 30 – менеджеры, руководители, бизнесмены. Вторая многочисленная социальная группа, желающая помогать искать пропавших детей, – студенты. Те, кто постарше, вспоминают старые советские времена, когда по вечерам улицы патрулировали дружинники, когда на первом месте стояли не деньги, когда общее благо ценилось не ниже личного. Есть среди волонтеров и те, кто лично сталкивался с бедой. Отчим Саши Пасохина принимал участие в поиске ребенка, да так и остался в «Спасателе». В общем, для Перми создание волонтерского движения стало большим плюсом. Теперь в краевом центре есть группа людей, готовая в любой момент прийти на помощь, готовая день и ночь, несмотря на погоду и усталость, надеяться, верить и искать пропавших детей. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах