Воздушный шар, иначе – аэростат, считается самым романтичным видом транспорта. Объясняется это несколькими причинами: низкая скорость, открытая «кабина» и не такая большая высота полёта транспортного средства. Всё это создаёт идеальные условия для тихого созерцания окружающего мира на высоте птичьего полёта.
Но перед этим нужно еще подняться в небо на высоту 300-400 метров! Здесь, как и в самолёте, страшно только при взлёте и на посадке. Но я об этом еще не догадываюсь и спокойно наблюдаю, как аэростат готовят к полёту – проверяют огромную газовую горелку, которая впоследствии будет раздувать шар, раскладывают на поле основу шара и постепенно начинают надувать его при помощи газовой горелки.
Наш шар готов, меня приглашают залезть в «кабину». И только в этот момент чары романтичного аэростата спадают – и ты понимаешь, что предстоит подняться в небо в этой маленькой, на первый взгляд, не внушающей доверия корзине. Но назад пути нет. Дан старт – аэростат устремляется в небо. И уже здесь начинается романтика – с этого потрясающего чувства, когда ты плавно отрываешься от земли в приспособлении, которое, казалось бы, на такое не способно. Внизу остаются крыши домов Кунгура, люди превращаются в маленькие точки. Мы на высоте 350 метров. И я начинаю понимать, почему пилотов аэростата называют «воздухоплавателями» - они действительно плывут по воздуху. Средняя скорость воздушного шара составляет всего около 60 км в час. Меньше, чем у автомобиля. Зато в небе нет никаких пробок.
- Купаться будем? – задаёт вопрос пилот Александр Дульцев, и неожиданно поворачивает аэростат к реке Сылва.
С небес… в воду
Воздушный шар плавно приводняется, корзина постепенно наполняется водой. Из воздухоплавателей мы переходим в разряд водоплавающих. Проплываем мимо купающихся жителей Кунгура, один из них разгневанно кричит нам вслед: «Из-за ваших шаров всю ночь собаки лают – спать не дают». Это он о фестивале «Небесная ярмарка Урала». Недовольные всегда найдутся, но довольных всё-таки больше – на протяжении всего маршрута они радостно прыгали и махали руками, завидев в небе аэростат.
Наш пилот надавил на газ – и мы снова взмываем в воздух. Вообще время в небе летит намного быстрее. Мне показалось, что прошла всего минута, как мы пролетели над мостом через реку Сылва, оставили позади центр Кунгура и направились к реке Ирень. Здесь, уже по моей просьбе, пилоты вновь совершили «водную посадку». Благодаря этим приводнениям я поняла, что самое безопасное положение аэростата – когда он плывёт по воде. Ты не упадёшь с большой высоты, потому что падать некуда – под тобой вода, и ты не утонешь – ведь твой транспорт умеет летать.
Посвящение в воздухоплаватели
После второго приводнения мы снова взлетаем и направляемся к бескрайнему полю. Посреди него идёт асфальтированная дорога. С пилотами мне определённо повезло – они посадили аэростат аккурат на обочине шоссе.
Конец приключениям?
Вовсе нет! После приземления пилот Александр Дульцев начинает презабавнейшую процедуру посвящения в воздухоплаватели. Меня усадили на упакованный шар, в котором мы только что летели, и начали «обряд» с рассказа об истории изобретения воздушного шара, о братьях Монгольфье и Людовике XVI. Мне объяснили, что всех воздухоплавателей посвящают в графы. Затем подожгли кончики волос и тут же затушили их шампанским. Объявили, что я теперь графиня, правда, в титул посвятили почему-то не рыцарским мечом, а пучком травы. И, в конце концов, дали новое графское имя по названию ближайшего к месту приземления населённого пункта.
Елена Мокрушина, графиня Кунгурская