Пермь, 18 марта - АиФ-Прикамье. Когда началась реформа ЖКХ в нашей стране, многие опасались, что навести порядок в сфере обслуживания жилья с участием частных управляющих компаний будет трудно, почти невозможно. Теперь, после нескольких лет работы в новых условиях, стало очевидно, что во многом опасения эти оказались напрасными. Об этом рассказывает Сергей Южаков, заместитель главы администрации г. Перми.
Сезон прошёл без аварий
- На сегодня в Перми действуют 103 управляющие компании, в управлении которых находится более 82% МКД, более 1400 домов находятся в управлении ТСЖ и ЖСК. И отопительный сезон, и повседневная деятельность показывают, что в целом задачи по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания в многоэтажных домах обслуживающими организациями выполняются. Если говорить об отопительном сезоне, который сейчас близится к завершению, то уже можно уверенно сказать, что аварийных и предаварийных ситуаций за этот период в городе не произошло. Те локальные аварии, которые возникали в осенне-зимний период, устранялись в рамках оперативных мероприятий. Это, в первую очередь, заслуга управдомов, которые добросовестно отнеслись к подготовке инженерного оборудования к отопительному сезону. Были своевременно проведены мероприятия по теплосбережению: утепление входных дверей и подвальных помещений, остекление подъездов, заделка межпанельных швов (чтобы предотвратить утечку тепла). В целом температурный режим в помещениях поддерживался на должном уровне, несмотря на то, что были проблемы, связанные с недостатками системы отопления. Оперативно работали аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний и ТСЖ. Это позволило оперативно устранять все сложные ситуации. 12 управляющих компаний города имеют системы диспетчеризации, что помогает им в режиме онлайн отслеживать состояние внутридомовых сетей. Скажем, если падает давление на каком-то конкретном доме, то, очевидно, там появилась протечка. И слесарь немедленно выходит на место и устраняет неполадку.
Кстати | |
---|---|
351 858, 447 руб. вложено в 2012 году (в расчёте на одного пермяка) из бюджетов всех уровней в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения. |
Кстати, приборы на гнилые трубы не поставишь, поэтому пришлось прежде провести ремонт этих труб и только на исправные коммуникации установить приборы. Раньше были по всему городу парящие подвалы. Сейчас такого - без всяких приукрашиваний - нет.
Учёт и контроль - повсеместно
Во многих домах стали монтировать индивидуальные тепловые пункты. Энергосбережение - это наше стратегическое направление на ближайшие годы. Если будут установлены и общедомовые, и индивидуальные приборы учёта, мы резко снизим проблемы с начислениями на ОДН. Недоразумения, которые возникают иногда при начислении на эти расходы, будут сняты. Наш край первым в стране принял ограничения по нормативам потребления на ОДН. Этот опыт поддержали в Министерстве регионального развития РФ. Сейчас ситуацию по начислению расходов на ОДН мониторят и департамент ЖКХ администрации города, и краевые министерство энергетики ЖКХ, и инспекция жилищного надзора. Администрация Перми внесла свои предложения по изменению законодательства в этой части. Предполагается введение повышенных коэффициентов для тех, кто не установил индивидуальные приборы учёта, причём со временем они будут расти. Это сделано для защиты добросовестных собственников от отдельных личностей, которые транжирят воду, производя различные манипуляции с приборами. Есть и те, кто нерачительно подходят к использованию воды. Поэтому необходимо вести контроль за числом проживающих. Жильцы квартиры, которые пустили кого-то дополнительно на свою площадь, в течение 5 дней должны сообщить в обслуживающую организацию изменения по числу пользователей водой. Здесь важна активная позиция жителей. Совет дома, если видит, что в квартире проживают посторонние люди, должен в присутствии представителей УК, участкового инспектора, соседей составить акт на то количество людей, которые проживают в доме. Все эти нюансы учтены в проекте новых правил.
Донести до каждого
731-й закон РФ предусматривает раскрытие обслуживающими организациями информации о своей деятельности. В течение двух дней УК должна дать ответ жителю дома, а ТСЖ - в течение пяти дней в электронном виде. Письменно - в течение 20 дней. Если информация не предоставляется в эти сроки, то госжилнадзор привлекает обслуживающие организации к ответственности. Такие примеры по УК уже в городе есть. Другая проблема - достоверность предоставленной информации. Здесь активную позицию должны занимать сами жители, чтобы не допускать приписок в выполнении работ. Жильцам дома виднее - ремонтируют или не ремонтируют кровлю, заменялись трубы в подвале или нет. Важно, чтобы были дееспособные, авторитетные и ответственные советы домов. Например, Леонид Матрушенко, председатель совета дома по Макаренко, 40, сумел наладить с УК «Мастер комфорта» партнёрские отношения. Сейчас дом находится в идеальном состоянии, ведётся работа с неплательщиками, налажены нормальные добрососедские отношения.
На сегодня советы дома избраны в 92% домов. Правда, не все ещё готовы нормально работать. Поэтому во втором квартале этого года начинается обучение при консультационных пунктах советов домов основам жилищных отношений, чтобы они могли разговаривать с УК на одном языке. А то порой даже люди активные и неравнодушные не знают, как правильно заказать ту или иную услугу. В городе идёт организация 36 консультационных пунктов, которые помогут донести до потребителя необходимую информацию, чтобы подозрения и сомнения в правильности работы УК у жителей были сняты. С апреля такие пункты начнут действовать в полном объёме.
Накануне дня работников жилищно-коммунальной сферы хочется пожелать всем уверенности в завтрашнем дне, обслуживающим организациям - удач в бизнесе, жителям - спокойствия и взаимопонимания в каждом доме.