Сайфутдин Одинаев останется под стражей, как минимум, до 30 сентября. На ходатайство об освобождении под залог в 2 млн рублей суд ответил отказом. Сыграли роль опасения: мол, возможны давление на свидетелей, другие меры сокрытия следов преступлений, бегство.
Напомним, 30 июля полиция задержала главу таджикской диаспоры Прикамья Сайфутдина Одинаева, его обвиняют в грабеже. Задержание произошло после допроса и очной ставки с другим членом таджикской диаспоры. Однако имеются подозрения, что Сайфутдин совершал и другие преступления – якобы он за вознаграждение содействовал освобождению от уголовного преследования земляков, причастных к сбыту наркотиков, и даже являлся неким посредником между таджиками и правоохранительными структурами.
«Когда наркоторговцев сажают в тюрьму, особенно оптовиков, им не всегда инкриминируется торговля наркотиками. Их сажают за переход улицы в неположенном месте, за неуплату налогов, за заплывание за буйки. Поэтому, неважно, за что сядет наркоторговец. Мало того, в Перми сложилась весьма пикантная ситуация. Таджики, имевшие отношение к торговле наркотиками, начали давать друг на друга показания. Для всех оперативников, для всех, кто готов работать, это очень сильный и серьезный случай», – прокомментировал в интервью радиостанции «Эхо Перми» руководитель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.
Официальное обвинение Одинаеву будет предъявлено в 10-дневный срок, то есть 9 августа.
Комментарий