После этого следствие передаёт материалы в прокуратуру края, которая подпишет обвинительное заключение, и дело начнут рассматривать в краевом суде. Можно предполагать, что никаких проволочек здесь не возникнет. Многочисленные жалобы защиты обвиняемого по поводу нарушений закона следственными органами остаются без реакции. При этом представители следствия и не скрывали своей уверенности в благоприятном для них режиме прохождения заключительной стадии расследования.
Предыстория. В январе 2006 года в Перми был убит предприниматель Борис Головнев. Спустя несколько месяцев задержан и осуждён стрелявший - ранее судимый Алексей Вяткин. А в 2008 году были взяты под стражу соучастники и предполагаемый заказчик… Однако очень скоро эти самые соучастники, Ахмед Абдулхакимов и Руслан Зураев, перешли в разряд свидетелей. В СИЗО остался тот, на кого соучастники-свидетели указали как на заказчика, - ещё один пермский предприниматель, знакомый убитого Александр Коняев.
«АиФ-Прикамье» писали об этом уголовном деле в нескольких номерах прошлого года (24.09.08, 17.12.08, 24.12.08) и в нынешнем (14.01.09)…
Сотрудничают, значит… Странностей в деле хватает. Даже беглого, поверхностного ознакомления с ситуацией достаточно, чтобы составить некоторое, пусть субъективное, представление о методах следствия и, надо полагать, оперативной работы. Весть о том, что бывшие подозреваемые, а ныне свидетели, активно сотрудничают со следствием, преподносится как прямо-таки наивысшее достижение. В скобках ставим синоним: сотрудничают = заключили сделку. Об этом говорила адвокат Коняева Татьяна Андреева, об этом, со слов защиты, говорит и сам Коняев. В отличие от освобождённых из-под стражи, со следствием не сотрудничающий. Оценку такого сотрудничества в одном из материалов «АиФ-Прикамье» давали специа-
листы Пермского правозащитного центра.
В ответ - отписки. Увы, то что очевидно для трезвого обывательского взгляда, становится отнюдь не очевидным для цепкого юридического подхода.
Так, ещё 9 апреля защита отправила письмо на имя руководителя следственного управления Следственного комитета (СУ СК) при прокуратуре РФ по Пермскому краю Марины Заббаровой, пытаясь оспорить постановление о прекращении уголовного дела в отношении двух вышеупомянутых лиц. Ответ на него, причем обязательно в форме постановления, должен быть подготовлен в течение трёх, максимум - десяти суток.
Однако сроки были сорваны. Об этом, а также вновь о существе дела защита писала и Марине Заббаровой, и прокурору краю, и в следственный комитет РФ.
В ответ - отписки и пересылание жалоб из иных инстанций обратно в следственное управление...
По словам еще одного адвоката Коняева Сергея Минеева, некие представители следствия в личных беседах заявляют: «Пишите сколько хотите, ваши жалобы все равно удовлетворены не будут». Наверное, им уже кто-то подсказал правильный ответ. Наверное, они лучше других осведомлены о правилах правоохранительного футбола. Только вот чьи права охраняют эти правила?
Андрей Никитин