Следственный комитет при прокуратуре РФ по городу Перми скоро, совсем скоро может рапортовать о раскрытии нашумевшего в своё время заказного убийства. На днях предъявлено обвинение человеку, которого следствие называет заказчиком преступления. Правда, вопросов в этой истории больше, чем ответов.
Более двух лет назад в Перми пятью выстрелами из пистолета был убит бывший сотрудник МВД Борис Головнёв. Исполнителя преступления вычислили относительно быстро - Алексей Вяткин до этого уже был судим. На суде обвиняемый утверждал, что преступление произошло в результате ссоры, однако на этапе предварительного следствия отрабатывалась версия заказного убийства. Суд решил, что заказ был. Итог: 17 лет лишения свободы.
Два года следствие искало заказчика. И ведь нашло - а еще говорят, что заказные убийства не раскрываются! В августе нынешнего года арестован и во-дворён в СИЗО пермский предприниматель Александр Коняев, который был знаком с убитым и даже имел с ним какие-то общие дела.
Для того чтобы раскрыть преступление, следствие искало недостающее звено в цепочке, которая бы связала Вяткина и Коняева. И такой человек был найден. Говорят, что следователь Роман Камалов несколько раз выезжал в Чечню, предполагая, что "звено" скрывается именно там. И хотя имя Ахмета Зураева, находившегося в момент убийства рядом с Вяткиным, было известно ещё из уголовного дела по убийству Головнёва, проявился он только тогда, когда был заключен под стражу Коняев.
Два года назад Зураева, который сразу после убийства Головнёва исчез в Чечне, считали чуть ли не заказчиком; нынче, дав признательные показания в ходе следствия, он превратился, скорее, в посредника.
Адвокат Александра Коняева Татьяна Андреева:
- Следователь Роман Камалов почему-то разоткровенничался со мной и сообщил, что Зураева они действительно нашли в Чеченской республике с помощью местных спецслужб. При этом с Зураевым, по словам Камалова, была заключена сделка: тот пишет явку с повинной, прибывает в Пермь, даёт показания, после чего исчезает. Самое интересное, что хотя в отношении Зураева, проходящего по делу в качестве подозреваемого, первоначально была избрана мера пресечения - арест, он находился и находится на свободе и после дачи показаний может спокойно уехать на свою историческую родину.
Совсем как в настоящей драме: мавр сделал свое дело - мавр может удалиться. Впрочем, по словам следователя, пока Зураев, у которого взята подписка о невыезде, проходит как соучастник преступления, и еще вопрос, в каком качестве он будет (если будет) привлечен к ответственности.
Между тем Александр Коняев, несмотря на то что Зураев показал, будто именно он заказчик преступления, свою вину отрицает. Но следствие полно решимости проявить настойчивость. Как утверждает Татьяна Андреева, следователь Роман Камалов заявил ей, что если Коняев откажется сотрудничать со следствием (сотрудничать - это как?), то ему не будут оказывать соответствующей медицинской помощи. А то, что у подследственного целый букет болезней, да ещё обострившихся после заключения в изолятор, следователю якобы прекрасно известно.
Сам Роман Камалов в разговоре с корреспондентом "АиФ-Прикамье" опровергал утверждение адвоката и заверял, что обвиняемому оказывается вся необходимая медицинская помощь, но тот-де просто-напросто симулирует свои болезни.
Многие коллеги по бизнесу, знающие Коняева как предпринимателя, который умеет отстаивать свои интересы даже в ситуации, когда другие отступают перед давлением силовых аргументов, убеждены, что в основе всей этой запутанной истории лежат чисто экономические обстоятельства. И что речь здесь, скорее всего, идёт о двойном заказе - кому-то выгодно убрать Коняева со сцены. При этом в качестве игроков нынешнего действия называются достаточно известные в Перми фамилии.
Впрочем, кто-то предполагает, а следствие располагает. Истина же, как водится, наверняка находится где-то посередине.