aif.ru counter
642

Битва за троллейбусы. Почему город отказывается от экологичного транспорта?

Одни называют решение властей катастрофической ошибкой, другие приводят аргументы в поддержку этого решения.

Сейчас в городе курсируют 58 троллейбусов.
Сейчас в городе курсируют 58 троллейбусов. © / Софья Штин / АиФ

Вместе с радостным известием о реконструкции одной из главных улиц Перми – Комсомольского проспекта – пришла удивившая многих новость о том, что с проспекта уберут троллейбусы.Решение городских властей вызвало недоумение и бурное обсуждение у общественности.

Непоправимая ошибка

Реконструкция Комсомольского проспекта стартует уже в этом году.

«Проект предполагает демонтаж контактной сети троллейбуса. После завершения рекон­струкции движение троллейбусов по нему прекратят. Их заменят автобусные маршруты», – сообщили в городской администрации.

Вскоре стало ясно, что власти подумывают убрать «рогатых» не только с одной улицы, но и вообще по всему городу.

«Перенос троллейбусной линии – катастрофическая ошибка, которую допускают вопреки всему мировому опыту транспортного планирования. Мы убираем экологически чистый вид транспорта, который ходит по выделенной полосе, и оставляем автобусы, с которыми у нас сложная ситуация. К примеру, на ул. Ленина в три часа дня стоят три маршрута автобусов и один троллейбус. Все полупустые. Какая может быть эффективность общественного транспорта? – заявила зав. кафедрой архитектуры и урбанистики строительного факультета ПНИПУ Светлана Максимова. – В четыре часа дня на Компросе примерно та же история: четыре автобуса, занимающие весь квартал, и троллейбус. Не кажется ли вам, что в таком случае надо в первую очередь убирать автобусы, а не наоборот? К тому же в троллейбусную инфраструктуру вложили инвестиции. Логичнее убрать автобусы и посмотреть, какой будет эффект. Если опыт окажется неудачным, мы сможем их вернуть, так как это мобильный транспорт».

Решаем как хотим?

Позиция администрации действительно свалилась на пермяков как снег на голову. А что, если с таким же успехом через год чиновники решат вернуть троллейбусы? Или убрать трамваи? Ведь сегодня говорят, что трамвайную сеть будут развивать. Но когда-то так говорили и про троллейбусы (в 2010-2011 гг. в Перми закупили 46 новых единиц транспорта и уповали на его экологичность и комфорт). А теперь почему-то это стало невыгодным.

«Троллейбусу тяжело выдерживать транспортный поток и конкурировать с автобусом, он менее манёвренный. Привязан к контактной сети: при повреждении проводов полностью парализуется его движение, – считает нач. МБУ «Городское управление транспортом» Александр Путин. – Нужно делать вывод исходя из экономической эффективности. Модернизировать троллейбусную инфраструктуру дорого: надо менять подвижной состав и контактную сеть. Сейчас возраст энергохозяйства – около 39 лет. Ремонт требует больших затрат».

Возмутился позицией администрации зав. лабораторией экологии и охраны природы ПГНИУ Дмитрий Андреев:

«Такие решения нужно принимать на основе полноценных научных исследований, расчётов, моделирования. Исходя из этого, строить и развивать общественный транспорт. А у нас есть вектор развития? Разговоры про рентабельность особенно удивляют. В нормальных городах общественный транспорт не приносит прямой доход. Зато он может сделать жизнь в городе более комфортной. Если придерживаться такой логики, то ливнёвки тоже убыточны. Убрать! Мне очень нравится позиция городских властей: мы довели электротранспорт до такого состояния, что его проще закрыть».

В администрации ответили редакции «АиФ-Прикамье», что паниковать пока рано.

«Сейчас проект маршрутной сети обсуждают, в том числе и на встречах с населением, которые проходят в районах», – пояснили в городской пресс-службе.

Хочется верить, что власти услышат людей и примут окончательное и верное решение. Со здравым смыслом.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему сложно дать тепло летом, если стоит холодная погода?
  2. В какие страны можно улететь из Перми?
  3. Что за точки на яблоках?
  4. Кто выйдет на пенсию досрочно?
  5. Смогла ли пенсионерка вернуть деньги?
  6. Может ли работодатель навязать банк?
Какой уровень пенсии вы считаете приемлемым?