Пермский двигатель ПД-12 готовят к сертификации Европейского агентства по безопасности. Тендер на проведение работ объявило Министерство промышленности РФ.
Генеральный директор Всероссийского НИИ Авиационных материалов Евгений Каблов пояснил, что изобретённый пермскими инженерами двигатель ПД-14 ляжет в основу для более мощных двигателей, отвечающих европейским стандартам качества, что открывает для России возможность создать большую линейку газотурбинных двигателей.
В администрации Пермского края пояснили, что в декабре 2018 года Объединенная двигателестроительная корпорация получила Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный для российского авиалайнера МС-21. Тогда губернатор Пермского края сказал, что «Пермские моторы» по-прежнему являются брендом региона и гордостью страны.
ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора с полыми рабочими лопатками, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Всё это позволяет добиться высокой надёжности и технологичности и снизить расходы. Во время работы над двигателем специалисты разработали и внедрили 16 новых технологий.
Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК).