Законодатели считают, что использование шин не по сезону создаёт пробки, аварийные ситуации и портит дорожное покрытие.
Почему нужно «переобуваться»?
В краевом ГИБДД инициативу народных избранников пока комментировать не стали – всё-таки закон ещё не приняли. Сотрудники дорожной полиции уточняют, что пока автомобилистов менять шины никто не обязывает. Требования по использованию зимней резины (с декабря по февраль), а также летней (с июня по август) есть в техническом регламенте Таможенного союза. Однако за их нарушение не штрафуют.
По словам Григория Трегубова, двукратного чемпиона России по ралли, большинство водителей меняют шины не дожидаясь распоряжений и штрафов.
«Прежде всего надо определить, что такое зимняя резина, – пояснил Григорий Трегубов. – В этом согласия пока нет, потому что многие предпочитают так называемые липучки – у них нет шипов, зато есть отличное сцепление с поверхностью. Возникнет проблема и с определением сезона использования шин. Например, в прошлом году в это время была большая пробка на дороге Пермь – Ижевск. Причиной стал снег. На этот раз ситуация иная».
Что портит дороги?
Нельзя однозначно утверждать, что, например, зимние шины нарушают дорожное покрытие. Для этого нужно иметь результаты исследований, считает Людмила Щепетева, и. о. зав. кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» политехнического университета.
«На мой взгляд, износ идёт за счёт нагрузок от воздействия тяжёлого транспорта, – говорит Людмила Щепетева. – На безопасность дорожного движения влияет качество дорог. Сейчас в их строительстве применяют самые разные современные технологии. Другое дело, что и содержать дороги нужно хорошо. Их нужно тщательно чистить машинами со щётками».
Анатолий Дашкевич, зам. главы администрации Перми, пояснил, что зимой городские улицы будут чистить 300 машин. В начале года подрядчики закупили специальную технику. Оперативность её вывода на улицы власти обещали проверить после первого сильного снегопада.
«Мы заключили новые трёхлетние контракты на содержание улично-дорожной сети. Штрафы выросли в разы, и работать некачественно для подрядчиков будет весьма накладно», – сказал Анатолий Дашкевич.
Безопасность дорожного движения складывается из множества составляющих. Автомобилисты должны вовремя менять шины, подрядчики – содержать и чистить дороги, а власти жёстко их контролировать. Поэтому, может быть, не стоит перекладывать ответственность на одну сторону, изобретая очередной штраф?