Примерное время чтения: 3 минуты
346

Шипы в помощь. За что наказывать автомобилистов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Прикамье 25/10/2016
Несмотря на ярко выраженную смену сезонов в крае, определить, когда менять резину, непросто.
Несмотря на ярко выраженную смену сезонов в крае, определить, когда менять резину, непросто. АиФ

Законодатели считают, что использование шин не по сезону создаёт пробки, аварийные ситуации и портит дорожное покрытие.

Почему нужно «переобуваться»?

В краевом ГИБДД инициативу народных избранников пока комментировать не стали – всё-таки закон ещё не приняли. Сотрудники дорожной полиции уточняют, что пока автомобилистов менять шины никто не обязывает. Требования по использованию зимней резины (с декабря по февраль), а также летней (с июня по август) есть в техническом регламенте Таможенного союза. Однако за их нарушение не штрафуют.

По словам Григория Трегубова, двукратного чемпиона России по ралли, большинство водителей меняют шины не дожидаясь распоряжений и штрафов.

«Прежде всего надо определить, что такое зимняя резина, – пояснил Григорий Трегубов. – В этом согласия пока нет, потому что многие предпочитают так называемые липучки – у них нет шипов, зато есть отличное сцепление с поверхностью. Возникнет проблема и с определением сезона использования шин. Например, в прошлом году в это время была большая проб­ка на дороге Пермь – Ижевск. Причиной стал снег. На этот раз ситуация иная».

Что портит дороги?

Нельзя однозначно утверждать, что, например, зимние шины нарушают дорожное по­крытие. Для этого нужно иметь результаты исследований, считает Людмила Щепетева, и. о. зав. кафедрой «Автомобильные дороги и мосты» политехнического университета.

«На мой взгляд, износ идёт за счёт нагрузок от воздействия тяжёлого транспорта, – говорит Людмила Щепетева. – На безопасность дорожного движения влияет качество дорог. Сейчас в их строительстве применяют самые разные современные технологии. Другое дело, что и содержать дороги нужно хорошо. Их нужно тщательно чистить машинами со щётками».

Анатолий Дашкевич, зам. главы администрации Перми, пояснил, что зимой городские улицы будут чистить 300 машин. В начале года подрядчики закупили специальную технику. Оперативность её вывода на улицы власти обещали проверить после первого сильного снегопада.

«Мы заключили новые трёхлетние контракты на содержание улично-дорожной сети. Штрафы выросли в разы, и работать некачественно для подрядчиков будет весьма накладно», – сказал Анатолий Дашкевич.

Безопасность дорожного движения складывается из множества составляющих. Автомобилисты должны вовремя менять шины, подрядчики – содержать и чистить дороги, а власти жёстко их контролировать. Поэтому, может быть, не стоит перекладывать ответственность на одну сторону, изобретая очередной штраф?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах