22 сентября редакция газеты «АиФ-Прикамье» провела в Центре городской культуры Перми круглый стол на тему «Плюсы и минусы прямых расчётов за тепло». В обсуждении проблемы участвовали представители власти, поставщики ресурсов, эксперты в сфере ЖКХ, юристы, руководители ТСЖ и УК.
Несмотря на то, что с введением прямых расчётов собираемость платежей населения у поставщиков ресурсов резко возросла, в этом вопросе остаётся много неясностей как для собственников жилья, так и для обслуживающих организаций. Например, как контролировать качество поставляемых услуг? Куда жаловаться потребителю, если у него в квартире не греют батареи и из крана вместо горячей бежит чуть тёплая вода?
Поставщики ресурсов уверяют, что при переходе на прямые расчёты они берут на себя и сервисное обслуживание жителей многоквартирных домов. Но по закону они отвечают за качество поставляемого ресурс до стен дома. Жалуются же на холодные батареи и негорячую воду жители квартир. А это уже зона ответственность управляющей компании или ТСЖ.
«Это противоречие заложено на уровне закона и пока не устранено. Знаю это по судебной практике. Вторая проблема прямых расчётов – начисление ОДН. С этого года общедомовые нужды перестали быть коммунальной услугой. Они относятся к содержание жилья. Если поставщики ресурсов переходят на прямые расчёты, то они становятся исполнителями услуг. А значит, они должны собирать сведения с приборов учёта жителей квартир. Есть ли таки е возможности у поставщиков тепла?» - задаёт вопросы руководитель юридического направления комплексного обслуживания населения Ольга Яндыева.
Участники круглого стола пришли к выводу, что спасти данную ситуацию смогло бы заключение договоров на прямое обслуживание населения, в которых можно было бы прописать все нюансы сотрудничества. Но стандартные формы таких договоров тоже пока разрабатываются законодателями.
Подробности обсуждения данной проблемы вы можете узнать из нового выпуска «АиФ-Прикамье», который выйдет в свет 27 сентября.