Где качество?
На прошлой неделе в краевой столице в четвёртый раз прошёл форум «ЖКХ - новое качество». Организаторы мероприятия - Пермская городская дума и администрация Перми при поддержке правительства Пермского края, партии «Единая Россия» и общественного движения ОНФ. С каждым годом участников форума становится всё больше, меняются главные темы и вопросы. Если раньше жители Перми только начинали вдаваться в подробности сложной сферы жилищно-коммунального хозяйства, то сейчас их интересуют более горячие темы, требующие глубоких знаний.
Для того чтобы помочь пермякам разобраться в замысловатой системе ЖКХ, в 2013 г. и создали форум.
«Сегодня понятие «новое качество ЖКХ» пока остаётся целью, к которой мы идём. На форуме каждый год собираются ведущие эксперты отрасли. Здесь мы выстраиваем диалог с жителями, вместе находим способы решения проблем. С каждым годом сфера ЖКХ совершенствуется. За последние годы изменилось законодательство, жители стали более активно участвовать в реформировании отрасли, - считает председатель Пермской городской думы Юрий Уткин. - Однако большинство всё ещё остаются пассивными потребителями коммунальных услуг. Но им надо чётко знать свои права и обязанности. Собственники домов должны понимать, к кому могут обратиться с той или иной проблемой. Сегодня идеальный собственник многоквартирного дома - это неравнодушный хозяин, который знает тонкости ЖКХ и готов решать насущные проблемы».
Чему научат?
Чтобы население получало всю необходимую информацию по ЖКХ, единороссы в 2014 г. запустили федеральный проект «Школа грамотного потребителя». Обучение прошли более 6000 человек по всему Пермскому краю. Занятия были в 27 муниципалитетах Прикамья.
«У нас есть основательная нормативная база в сфере ЖКХ, которая отвечает всем современным требованиям. В ней чётко обозначены способы взаимодействия жителей с управляющими и ресурсными организациями, - рассказал региональный координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Алексей Бурдин. - Но население всё ещё не научилось грамотно использовать закон. Сейчас главное - объяснить людям, как защищать свои права. Если они смогут грамотно выстроить отношения с управляющими компаниями и поставщиками ресурсов, решатся многие проблемы. Незнание некоторых вопросов жилищного хозяйства приводит к тому, что люди обращаются в разные инстанции, администрацию. А порой вопрос можно решить на месте».
«Школа грамотного потребителя» помогла жителям Прикамья стать более компетентными во многих вопросах ЖКХ. По словам участников форума, чем глубже люди погружаются в тему, тем больше вопросов у них возникает: они стремятся совершенствовать полученные знания.
«В нашем микрорайоне обучение в «Школе» прошли очень многие. Среди них - пожилые люди, взрослые и даже дети. Лекции прослушали также председатели ТСЖ, ЖСК и управляющих компаний. Проект получил огромный отклик у населения, - рассказала председатель ТОС «Новые Водники» Лидия Дьячина. - Форум по ЖКХ очень важен. Здесь мы общаемся со специалистами по коммунальному хозяйству, задаём вопросы и получаем знания, которыми потом делимся с другими жителями».
Все предложения и идеи, которые родились у участников во время проведения форума «ЖКХ - новое качество», включили в резолюцию. Её направят на рассмотрение в исполнительные и законодательные органы Перми и Пермского края для дальнейшей проработки.